Геймдев
#подборки

Пока вы играли. Последняя неделя августа

Gamescom 2021, подорожание «железа», релизы Psychonauts 2 и King’s Bounty II.

Dana Moskvina / Skillbox Media

«Железо» опять подорожает

Фото: EIAS

Нет, на этот раз не из-за майнеров.

Крупнейший в мире производитель чипов и микросхем TSMC уведомил своих клиентов, в списке которых есть AMD, NVIDIA, Qualcomm и Apple, о грядущем повышении отпускных цен на свою продукцию.

Новые тарифы вступят в силу в декабре текущего года и, ввиду почти монопольного положения TSMC на рынке, обязательно повлияют на конечную стоимость вообще всей умной техники, а не только устройств для этих наших игрулек.

Сильнее всего подорожают чипы на 16-нанометровом техпроцессе и выше — их цена взлетит сразу на 20%, с 7-нанометровыми чуть полегче — их ждёт лишь
10-процентное подорожание. Рост цен связан с тем, что объёмы производства на фоне резкого повышения спроса на технику в условиях пандемии возросли.

Google хотела поглотить Epic Games

Скриншот: Fortnite / Epic Games

Epic Games рассказала американскому суду об очередных прегрешениях
IT-монополистов. На этот раз досталось Google, которая вынашивала планы устранения исходящей от Epic Games угрозы путём поглощения компании через Tencent.

Google не оценила изобретательность «эпиков», которые придумали распространять Fortnite в обход Google Play с конской 30-процентной комиссией. Представители Google решили, что другие издатели и разработчики могут последовать примеру Epiс и сбежать с их сервиса на собственные платформы, что в перспективе может аукнуться потерей 6 млрд долларов стабильного дохода с комиссий.

Самое интересное, что, согласно информации Epic, Google платила крупнейшим игровым компаниям «сотни миллионов долларов» за лояльность Google Play. В общем, это как эксклюзивы EGS, только наоборот и в куда более впечатляющих масштабах.

Apple капитулировала в суде с разработчиками

Иллюстрация: Apple

Цифра недели


58

лет

исполнилось Хидео Кодзиме 24 августа

У другого IT-монстра тоже не всё в порядке с судебными тяжбами. Apple предложила своим оппонентам, участникам коллективного иска о незаконных комиссиях, заключить мировое соглашение на условиях множественных уступок со своей стороны.

Так Apple готова разделить между истцами 100 млн долларов, разрешить вообще всем своим клиентам рассказывать о способах монетизации в обход App Store, на три года сохранить «льготную» 15-процентную комиссию для разработчиков с доходом менее 1 млн долларов. Кроме того, компания намерена публиковать ежегодные отчёты о прозрачности работы App Store.

Мировое соглашение должен одобрить суд, и если он это сделает, то в деле Epic Games против Apple возникнет весомый прецедент не в пользу последней.

Call of Duty стесняется бренда Activision

Скриншот: Call of Duty®: Black Ops Cold War — Reveal Trailer / Activision

В анонсирующем трейлере Call of Duty: Vanguard не нашлось места для упоминания Activision, хотя логотипы Treyarch, Sledgehammer и даже вспомогательной конторы Beenox там присутствуют.

Некоторые СМИ разглядели в этом попытку дистанцировать главную шутерную франшизу от погрязшего в скандалах и судах издателя. Звучит вполне резонно, если учитывать, что ранее такой скромности за Activision замечено не было.

Чтобы попытаться угомонить очередных бузотёров, Activision спустила с поводка своего пиар-менеджера, который рассказал что-то на пиар-менеджерском про «переход франшизы в новую эру», «творческий выбор» и «невероятный мир вселенной Call of Duty: Vanguard». К сожалению, в этом наборе лозунгов не нашлось места для разъяснения ситуации с логотипом.

Цитата недели


«Мы развиваем вселенную Overwatch, руководствуясь идеей о том, что основа лучшего будущего — это инклюзивность, равенство и надежда. Всё это крайне важно для игры и для нас самих.

И хотя мы ещё продолжаем обсуждать, как нам следует соответствовать нашим ценностям и создавать игровой мир, который бы их отражал, мы считаем необходимым переименовать персонажа, который сейчас известен как Маккри, чтобы его имя лучше выражало суть Overwatch».

Blizzard

о ситуации с переименованием персонажа Маккри из Overwatch

EA на страже инклюзивности

Система сигналов. Иллюстрация: Electronic Arts

Куда лучше работает пиар-отдел Electronic Arts, которая на неделе открыла доступ к своим патентам технологий для людей с нарушениями слуха, зрения, речи и когнитивных функций, чем хорошенько почистила карму.

Теперь любые сторонние разработчики смогут использовать в своих проектах систему сигналов и систему пинга из Apex Legends, которые позволяют людям с нарушениями речи и слуха проще общаться, две технологии для людей с плохим зрением или дальтонизмом, а также систему кастомизации звука.

Код технологий опубликовали на GitHub, так что любой желающий сможет легко и просто прокачать инклюзивность своей индюшатины.

Unity борется с токсичностью

Скриншот: Rainbow Six Siege / Ubisoft

Пока EA помогает людям с ограниченными возможностями, Unity старается оградить добропорядочных геймеров от фанатов их матерей.

Для этого компания приобрела платформу анализа речи OTO, которая с помощью машинного обучения способна определять интонацию, эмоциональность и агрессивность сообщений в голосовых чатах. OTO будет интегрирована в чат Vivox, уже работающий в Rainbow Six Siege, PUBG и League of Legends.

Надо заметить, что вся эта забота о психике геймеров возникла не только из гуманистических побуждений руководства Unity. Согласно проведённому компанией опросу, 68% игроков сталкивались с токсичностью в мультиплеере, а 67% даже готовы перестать катать в онлайне из-за мерзких тиммейтов. Именно этими цифрами можно и нужно трясти перед издательствами, чтобы продать им свои технологии.

Видео недели


Первая демонстрация геймплея Call of Duty: Vanguard

.


Анонсирующий трейлер перезапуска Saints Row

DevGAMM пройдёт в офлайне

Фото: DevGAMM

Несмотря на какую-то там уже по счёту волну пандемии коронавируса, крупнейшая в СНГ конференция разработчиков игр DevGAMM Moscow 2021 пройдёт 6–7 сентября в офлайн-формате. Возможно, этому поспособствовало соседство мероприятия с крупнейшим в России шоу разработчиков законов.

На тусовку заглянут представители SberGames, Wargaming, VK, Playrix, Mail.ru Group, tinyBuild, Pixonic, Creative Mobile, Sperasoft, Belka Games и других компаний. Посетителей ждут как прикладные лекции о разработке, маркетинге и менеджменте, так и развлекательные выступления — вроде ностальгических историй создателя Dendy Виктора Савюка.

Особенной фичей конкретно этого DevGAMM станет сессия Games Garage, в рамках которой эксперты геймдева будут давать 25-минутные индивидуальные консультации начинающим разработчикам.

Xbox на gamescom 2021

Скриншот: Forza Horizon 5

Перед церемонией открытия главной после E3 игровой выставки Фил Спенсер организовал собственное шоу, которое, как и другие мероприятия Xbox, больше походило на размашистую рекламу Game Pass.

Большая часть мероприятия оказалась посвящена анонсированным проектам вроде Forza Horizon 5, Age of Empires IV и Dying Light 2, а также уже выпущенным Microsoft Flight Simulator и Crusader Kings III. Зрителям рассказали о новых деталях будущих игр, а также об обновлениях существующих.

Однако и для игровых анонсов нашлось место. Одним из них стала экшен-ролевуха Stray Blade c лоуполи-визуалом от 505 Games и Point Blank Games. Другим — приключенческий сай-фай The Gunk, разрабатываемый на Unreal Engine 4 силами компании Thunderful.

Посмотреть все свежие видео и узнать подробности показанных на шоу игр можно в нашем специальном материале.

Открытие gamescom 2021

Скриншот: Saints Row / Volition

Эстафету у Фила перехватил Джефф Кили, который провёл уже основную церемонию открытия gamescom. К слову, оба мероприятия, в отличие от нашего DevGAMM, прошли исключительно в онлайн-формате.

Пожалуй, наиболее масштабным анонсом шоу стал перезапуск Saints Row, который Volition разрабатывают с нуля и на новом движке, а выпустить планируют 25 февраля 2022 года. Ещё одной большой премьерой похвастались Firaxis, представив пошаговую тактику Marvel’s Midnight Suns. Авторы поспешили всех заверить, что, несмотря на близость жанров, их новая игра ни капельки не похожа на X-COM. Проверим это утверждение в марте 2022-го.

Всего на шоу показали более 30 игр, однако именно анонсов среди них было не слишком много. Из нового и интересного можно выделить симпатичный инди-экшен Cult of the Lamb от Devolver Digital, анонс совершенно нового условно-бесплатного футбольного симулятора UFL и премьерный трейлер цветастого опенворлд-экшена DokeV.

А ещё мы узнали даты релиза самых ожидаемых игр. Сонибои обвели в календаре 18 февраля 2022-го — именно тогда выйдет Horizon: Forbidden West. В свою очередь, биллибои взяли отпуск на 8 декабря 2021-го, чтобы залипнуть в Halo Infinite.

Все анонсы и трейлеры с открытия gamescom 2021 очень удобно собраны в отдельный пост на нашем сайте.

Future Games Show без анонсов

Скриншот: Smalland / Merge Games

Следом за официальным открытием gamescom своё онлайн-шоу провёл сайт GamesRadar+. В 75-минутную презентацию поместили трейлеры из более чем 40 игр, но всё здорово и интересно только в сухих цифрах.

Во всей массе видосов не нашлось ничего анонсирующего, а многие из присутствующих на Future Games Show тайтлов уже засветились днём ранее у Джеффа Кили. Ничего крупного или очень уж особенного тоже не случилось.

С другой стороны, шоу с огромным количеством разномастной индюшатины очень удобно использовать в качестве источника для пополнения своего вишлиста в Steam. Так что, если пропустили, заглядывайте в специальный материал на нашем сайте и прокачивайте свой бэклог.

Неоднозначный релиз King’s Bounty II

Скриншот: King’s Bounty II / 1С Entertainment

Отечественная 1С Entertainment разродилась второй номерной частью особенно любимой в СНГ смеси стратегии и ролевухи.

Авторы решили, что в двадцать первом году упор обязательно нужно делать именно на ролевую составляющую, поэтому прилепили к старому концепту приключенческой версии «Героев» этих ваших опенворлдов с видом от третьего лица.

Как считает среднестатистический рецензент, низкобюджетный «Ведьмак» спорно прижился на теле пошаговой стратегии с гексагонами. Если исследовательская часть игры оказалась в игре исключительно по воле маркетологов, то стратегическая её составляющая всё так же способна порадовать интересными боевыми ситуациями и заставить пораскинуть мозгами.

Как итог — 71 балл на Metacritic и 48% положительных отзывов в Steam. Присоединиться к недовольному большинству или аргументированно с ним поспорить можно за 1699 рублей.

Триумфально вышла Psychonauts 2

Скриншот: Psychonauts 2 / Double Fine

Тим Шейфер и Double Fine как следует вознаградили всех фанатов оригинальных «Психонавтов» за 16 лет ожидания сиквела.

Авторы продолжения сумели сделать лучше и глубже всё, что так любили игроки в оригинале. Платформинг стал приятнее, боёвка — разнообразнее, локации — ещё разнообразнее и краше, а сюжет — интереснее и взрослее, прямо под стать старой фан-базе. Не растеряла игра и узнаваемого, малость сумасшедшего стиля, который выражается как в безумном визуале, так и в очаровательно отбитом повествовании с фирменным юмором.

Рецензенты остались в восторге от творения ребят из Double Fine, оценив их старания даже выше культовой работы предшественников: Psychonauts 2 набрала 89 баллов на Metacritic — против 87 баллов у оригинала. Их коллеги без моноклей из обзоров Steam оказались ещё более воодушевлены и написали для игры 96% хвалебных од.

Пощупать новый приключенческий шедевр Тима Шейфера можно за 1085 рублей в Steam, 4279 рублей в PS Store или совершенно бесплатно в Game Pass.

* * *

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована