Геймдев
#новости

Бизнес-модель Roblox критикуют за эксплуатацию детей

Пользователей возмущает необоснованная политика обналичивания внутриигровой валюты и плата за рекламу.

Новое исследование журналиста Квинтина Смита из People Make Games свидетельствует, что детская игровая платформа Roblox эксплуатирует ресурсы своей молодой целевой аудитории. Согласно отчету, площадку посещает около 200 млн пользователей в месяц, а её основная пользовательская база — геймеры в возрасте от 9 до 15 лет, хоть компания и планировала расширить её на «более старшее поколение».

Трейлер Roblox

Пользователи Roblox могут зарабатывать внутриигровую валюту в тайтлах, созданных на платформе, но компания отчисляет им всего 24,5% от всех доходов на площадке. Для сравнения: в Steam это 70%, а в Epic Games Store — 88%.

Однако играм пользователей далеко не всегда удаётся добиться успеха. Roblox предлагает крайне ограниченные возможности поиска, выводя на первой странице около 1 тысячи наиболее популярных тайтлов. Разработчики могут надеяться на то, что их проекты без продвижения получат признание аудитории, или же они могут заплатить платформе за то, чтобы игра отобразилась на первой странице поиска. Реклама оплачивается с помощью Robux — внутриигровой валюты, которую можно купить за реальные деньги или заработать, продавая тайтлы и контент на площадке.

Геймер, использующий Roblox преимущественно для создания своих продуктов, сообщил People Make Games, что появление популярной и прибыльной игры настолько же вероятно, насколько появление вирусного видео или мема из TikTok, — в среднем одна из тысячи может выстрелить и обогатить своего создателя.

Если пользователь захочет вывести заработок на реальный банковский счет, ему необходимо накопить минимум 100 тысяч Robux, которые равны примерно 1 тысяче долларов. Однако, фактически игрок получит только 350 долларов. Кроме того, возможность вывода средств доступна только пользователям с подпиской Roblox Premium за 5 долларов в месяц. Смит полагает, что эта планка испытывает создателей контента на терпение, которые в итоге всё потратят на внутриигровые покупки.

Roblox не в первый раз обвиняют в агрессивной политике монетизации. В июне родители несовершеннолетних геймеров заявили, что платформа больше похожа на казино, нежели на детское развлечение.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована