Обзор Tekken 8: ещё яростнее, чем раньше
Авторы сделали всё, чтобы вы хотели драться.
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/86b/86b22378719d0524b3ddbfed7147c9bc/2497e5f4f677126b99d1401a4cbb5ba1.jpg)
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/86b/86b22378719d0524b3ddbfed7147c9bc/2497e5f4f677126b99d1401a4cbb5ba1.jpg)
Скриншот: игра Tekken 8 / Bandai Namco
Каждый файтинг нужно учить. Но Tekken, кажется, в этом плане один из самых требовательных. Раунд обычно начинается в блоке, а игроки стараются подловить друг друга. Стоит пропустить удар — и пиши пропало: поднимут в воздух, загонят к стенке и напинают так, что раунд закончится.
Если посмотреть записи с турниров по предыдущим частям серии, то можно увидеть, как игроки зачастую долго не входят в фазу активного боя, подбирая момент. Теперь это должно измениться. Нет, формула осталась прежней — Tekken 8 всё ещё про тактику, — но атаковать хочется чаще. Впрочем, обо всём по порядку.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.
Тем, кто любит сюжет
Сюжет в Tekken 8 можно пересказать буквально одним абзацем. В отличие от предыдущей части он даже почти не затрагивает судьбы других персонажей, помимо семьи Мисима. Ну а там всё как всегда, разве что в вулкан никого не сбрасывают.
![](/upload/setka_images/06561131012024_a99761cae8b7c6700f6f32e64ee18adc249bbcb4.jpg)
Если вы ничего не знаете о серии Tekken, то в галерее игры можно найти краткий пересказ предыдущих частей. Жил был суперсильный Хэйхати Мисима, управлявший большим и грозным кланом. Завёл он сына, назвал Кадзуей, а потом сбросил его со скалы. Кадзуя выжил, подрос, скинул со скалы Хэйхати. Потом Хэйхати сбросил Кадзую в вулкан. В ответ Кадзуя сбросил в вулкан уже Хэйхати.
В последних частях серии главным героем выступает Дзин Кадзама, тайный сын Кадзуи. Ранее он успел натворить нехороших дел, поэтому теперь мучается угрызениями совести. В Tekken 8 ему предоставился шанс искупить свою вину.
![](/upload/setka_images/06563931012024_b629b7dc02fe6f5723da7d5f3dd63eb28fb5f3e4.jpg)
Скриншот: Tekken 8 / Bandai Namco
Остальные персонажи из ростера ключевой роли в сюжете не играют, да и поиграть за них почти не дают — драться предстоит по большей части за Дзина. Сюжетная кампания совсем короткая, около четырёх часов, так что надоесть не успевает. Но всё равно хотелось бы чего-то более масштабного, с участием если не всех, то хотя бы большей части персонажей. Файтингам сюжет нужен не сильнее, чем в порно, но всё-таки опыт NetherRealm (Mortal Kombat, Injustice) показывает, что и в этом жанре можно сделать что-то интересное.
Есть, правда, особый режим, в котором за каждого персонажа можно пройти коротенький сюжет. Но эти истории не каноничные и, скорее, просто забавные. В общем, за сюжетом в случае с Tekken лучше идти в CGI-экранизации.
![](/upload/setka_images/06571631012024_181cbb31e4238c1c11b385d01e6dcc075479973d.jpg)
![](/upload/setka_images/06573331012024_aadc6dada1c2b47a57ee8a782537d4bcc1e79599.jpg)
![](/upload/setka_images/06574031012024_3a13088d023e9f50b6d7dd9d789d9ee05e51ab28.jpg)
![](/upload/setka_images/06574631012024_a21449561049939422c6ccf788bc0c1c90d933e0.jpg)
В ростере Tekken 8 на старте 32 героя, среди которых трое новичков. Импозантный дед Виктор Шевалье по сюжету управляет войсками при ООН и в бою не стесняется использовать ствол и меч. Загадочная девушка Рэйна, примкнувшая к отряду героев, выступивших против Кадзуи Мисимы, пользуется некоторыми приёмами ныне покойного (пока что) Хэйхати. Третий же новичок, Асусена Кастильо, в сюжете особой роли не играет.
Но это ещё не всё. В игре также есть режим «Аркада» — он тоже сюжетный. Этакий Tekken для самых маленьких, в котором предстоит путешествовать по залам игровых автоматов и участвовать в турнирах с ИИ. Ценность представляет разве что для совсем-совсем новичков или, судя по дизайну персонажей и инфантильным диалогам, детей.
![](/upload/setka_images/06584331012024_67e34c602f3338613896d5e163d290f14fdaa52e.jpg)
Скриншот: игра Tekken 8 / Bandai Namco
Видимо, милым чиби-стилем авторы хотели подчеркнуть, что Tekken на самом деле подходит для всех игроков и вообще очень дружелюбный. И персонажи там говорят вещи вроде «Давайте жить дружно» и другие излишне миролюбивые фразочки, от которых порой зубы скрипят.
Тем забавнее, что Tekken 8 продвигает агрессивный стиль игры в большей степени, чем защитный.
![](/upload/setka_images/06592031012024_4bee5bc7607f7bd29ea700220550e2abce458536.jpg)
Скриншот: игра Tekken 8 / Bandai Namco
Новичкам и тренирующимся
В боевой системе Tekken 8 нет ничего лишнего, она предельно понятна. На вечеринках среди любителей или даже полных профанов будет неизменно весело: в основе игры несложные механики и вполне можно просто нажимать все кнопки подряд, чтобы получалось что-то зрелищное.
Но Tekken как был, так и остаётся файтингом, в котором легко научиться, но сложно стать мастером. Чтобы побеждать в онлайне, придётся как следует постараться.
![](/upload/setka_images/07134531012024_879a10a0253513b0b0241d867b4679d90345508a.gif)
Но есть хорошая новость. Помимо режима «Аркада», который стоит изучить новичкам, в игре очень хороший режим тренировки. Там удобно отрабатывать и комбо, и наказания (панишеры), и всё остальное. Комбинации можно вывести на экран, предварительно посмотрев, как они вообще делаются и для чего нужны.
Ещё в игре есть ИИ-система призраков, что достаточно интересно. Можно научить ИИ драться как ты и потом тренироваться с ним. Со временем он будет обучаться всё больше. Быть побитым собственным призраком, что со мной первым делом и случилось, — это необычный опыт.
И точно так же можно подраться с призраками своих друзей или просто случайных людей, встреченных в онлайн-лобби.
![](/upload/setka_images/07141731012024_cece785eb92cd643f5e788e5f37e3d933a76f56c.jpg)
Скриншот: игра Tekken 8 / Bandai Namco
Следуя новомодной тенденции, в Tekken 8 есть особый упрощённый режим боя. Но это не то, что можно было увидеть в Street Fighter 6, где в угоду новичкам авторы чуть ли не полностью пересобрали боевую систему. Здесь это больше похоже на автокомбо, причём включить режим можно прямо посреди боя и даже в рейтинговом онлайн-матче.
В таком случае весь ваш боевой потенциал низводится буквально до нескольких ударов — это, возможно, подойдёт разве что для вечеринок. Но при таком раскладе даже они будут гораздо скучнее. Некоторые игроки не стесняются использовать упрощённый режим и в онлайне, когда дело худо. Но случаи единичные: как показывает мой опыт, в основном никто его не включает.
![](/upload/setka_images/07145331012024_2229e417950c39bd1ac90259b6c781a232a40430.jpg)
Скриншот: игра Tekken 8 / Bandai Namco
![](/upload/setka_images/07145931012024_71b97f3681cfd481f98f8279e17d064ae63ea66a.jpg)
Скриншот: игра Tekken 8 / Bandai Namco
![](/upload/setka_images/07150631012024_b96f49b701f581862428f9c58e1a46c731d0aa89.jpg)
Скриншот: игра Tekken 8 / Bandai Namco
![](/upload/setka_images/07151331012024_d75dd4921f9f5ca9dc828e1efafbd5a21dfa9c5d.jpg)
Скриншот: игра Tekken 8 / Bandai Namco
Тем, кто пришёл сюда драться
Стоит сразу отметить, что игра отлично работает и быстро грузится. Особенно радуют рематчи: теперь они загружаются моментально. Помните томительное ожидание перед каждым боем в Tekken 7? Это, слава богу, в прошлом.
Сетевой код, насколько я могу судить, тоже отличный. За все наигранные в онлайне часы у меня не было никаких проблем, даже при игре с противниками из других регионов.
Глобально боевая система не изменилась, и приёмы персонажей похожи на те, что были раньше. Но есть одно глобальное изменение: игра стала гораздо агрессивнее.
Всё благодаря двум новым механикам. Во-первых, часть потерянных жизней можно вернуть, если тут же атаковать противника. Во-вторых, боевая система Heat. Под лайфбаром есть ещё одна полоска, активировать которую можно отдельной кнопкой или особым комбо. Пока эта шкала сгорает, персонажу становятся доступны дополнительные приёмы, а также он несильно пробивает блок (чип-демедж). Полоска Heat активна с начала раунда, на неё не нужно копить — то есть ничто не мешает её использовать каждый бой.
Начать Heat можно и с удара, за которым последует разбег, пока противник будет оглушён. А ещё с помощью неё можно прервать вражеское комбо, если вы, конечно, не безвольно болтаетесь в воздухе. Это не брейкер, но в принципе неплохой защитный механизм от тех, кто предпочитает оголтело прессовать.
Никуда не делась и механика Rage. Когда у персонажа остаётся мало здоровья, он начинает бить больнее и получать меньше урона. Плюс в это время можно провести суперприём, который снимет с противника четверть здоровья — если тот, конечно, не поставит блок.
Эти дополнительные инструменты глобально, конечно, игру не меняют. Tekken остаётся верен себе. Это всё ещё глубокий и супербыстрый 3D-файтинг, где главенствуют тактика и знание комбо. Просто теперь появились дополнительные опции для прессинга и возможность восстанавливать здоровье.
Пока что рано говорить, насколько удачны новшества и сделают ли они интереснее бои на профессиональном уровне, — нужно дождаться турниров. Но, судя по моему пока что скромному опыту, всё у авторов удалось.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.