Геймдев
#статьи

Обзор игры «Бессмертный. Сказки Старой Руси» — карточного роглайта в духе Slay the Spire

Что может предложить игрокам приключение во вселенной Белосветья?

Скриншот: игра «Бессмертный. Сказки Старой Руси» / 1C Game Studios

18 июня в раннем доступе Steam вышла карточная игра «Бессмертный. Сказки Старой Руси», над которой работает 1C Game Studios в сотрудничестве с художником Романом Папсуевым. Роман — создатель мультимедийной вселенной «Сказки Старой Руси», на создание которой вдохновлялся славянским фольклором.

«Сказки» начались с артов, которые художник рисовал по ночам и выкладывал в интернет. За годы вселенная многим полюбилась и обросла артбуками, сборниками рассказов — и, наконец, видеоиграми. «Бессмертный» — первая ласточка этого направления. По словам разработчиков, для начала они выбрали жанр карточной игры, но в дальнейшем открыты и к более масштабным проектам.

Редакция «Геймдев» Skillbox Media поплутала по «Бессмертному» в шапке-невидимке и готова рассказать о первых впечатлениях от игры, полноценный релиз которой ожидается уже в этом году.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.

Знакомая сказка

Будем честны: «Бессмертный» очень-очень похож на Slay the Spire — феноменально успешный карточный roguelite (подробности о сходствах и различиях жанров roguelike и roguelite можно почитать здесь). Там типичные для жанра рогаликов забеги к финальной цели умело сочетались с построением карточной колоды, благодаря которой и выигрывались эпичнейшие битвы с боссами (или же игрок низвергался к подножию Шпиля за свары тузов в своём рукаве).

Скриншот: игра Slay the Spire / Mega Crit

Породив собственный поджанр, игра отличалась сверхаддиктивным геймплеем, разносторонними играбельными персонажами и общей атмосферой тайны — чтобы узнать, в чём заключается загадка Шпиля, игроку приходилось не раз добраться до вершины. Неудивительно, что такая «золотая формула» вызвала к жизни не только недавно анонсированный сиквел, но и множество игр-последовательниц.

Учитывая это, все, кто знаком со Slay the Spire, почувствуют себя в «Бессмертном» как дома. В начале игры выдаётся маленькая колода, большая часть которой — обыкновенные защиты и атаки. Сражаясь с врагами, отсчитывая монеты торговцам и находя сундуки с сокровищами, вы будете расширять и улучшать колоду. В голове начнут созревать всё новые и новые комбинации карт и различные стратегии их использования, чтобы продвинуться как можно дальше.

Скриншот: игра «Бессмертный. Сказки Старой Руси» / 1C Game Studios

Знакомым покажется не только основной геймплейный цикл. В «Бессмертном», как и в Slay the Spyre, нужно находить артефакты, которые накладывают постоянные бафы на персонажа, и пользоваться зельями — верными помощниками в особо трудных битвах.

На старте в «Бессмертном» доступен только один персонаж — Варвара-краса, но с обновлениями раннего доступа разработчики обещают открыть вторую героиню — Василису Премудрую. В финальной версии можно будет поиграть за четырёх героев.

Варвару, несмотря на необычное сочетание оружия (топорик и собственная коса, превращённая в кнут), можно назвать типичной воительницей. Врагов она валит врукопашную, а при получении большого урона способна разъяриться и отвесить супостату богатырскую оплеуху.

Скриншот: игра «Бессмертный. Сказки Старой Руси» / 1C Game Studios

Так бы и стать игре «вторым из ларца» — до того всё в ней геймплейно знакомо. Видимо, разработчики это почувствовали. Как результат, в «Бессмертном» можно разглядеть элементы и других карточных игр и роглайтов. Например, враги в проекте 1C Game Studios способны перемещаться из ряда в ряд, прямо как в Darkest Dungeon. Стрелки и колдуны не торопятся приближаться к Варваре, тогда как предпочитающие рукопашный бой чудовища рвутся вперёд. У Варвары есть возможность перемещать противников между рядами, тем самым разрушая их планы — и развивая свои. Побеждённые враги исчезают с поля битвы не сразу: их можно использовать в качестве щита — словом, мрачный roguelite разработчиков из Red Hook пустил росток и в мире Белосветья.

Прогрессию персонажа на пути к главной цели, а также кусочки сюжета можно посмотреть в разделе «Путь героя», который очень напоминает аналогичное древо развития героев из «Гвинта». Правда, в отличие от спин-оффа «Ведьмака», продвигаться по ветвям нужно будет упорной дорогой битв: никакого использования внутриигровой валюты, перемалывания карт и прочих прелестей онлайн-ККИ.

Чтобы немного развеять чувство неумолимого дежавю, разработчики решили «поиграться со шрифтами» — и, к сожалению, не всегда удачно. Например, вместо карты местности из Slay the Spyre, на которой можно выбирать следующий шаг персонажа из череды вопросительных знаков, в «Бессмертном» по окончании каждой битвы перед Варварой встаёт былинный камень с предложениями пойти прямо, направо или налево.

В описании вариантов услужливо расскажут и о том, каких врагов предстоит крошить, и какие у них бафы и дебафы, и даже на какую награду можно рассчитывать. Конечно, это помогает при планировании стратегии, но начисто разрушает элемент неожиданности, который является одной из главных особенностей жанра. Добавляет диссонанса и визуальное решение: несмотря на предлагающийся выбор, путь героини отображается как прямая пунктирная линия внизу экрана.

Скриншот: игра «Бессмертный. Сказки Старой Руси» / 1C Game Studios

Помимо боёв, в Slay the Spire в ходе передвижения по карте можно было наткнуться на «случайные события» — короткие и запоминающиеся текстовые квесты. К сожалению, разработчики «Бессмертного» почему-то решили не переносить эту особенность в свою игру. А жаль, потому что в руках у них целая вселенная, по которой выходят даже сборники рассказов, — казалось бы, столько событий можно придумать!

Да и отдых между боями необходим. Нынешний баланс в «Бессмертном» таков, что сражения длятся довольно долго. Причин здесь несколько: и довольно слабенькие удары обеих сторон, и живучесть главной героини, и странное решение наделить всех противников очками защиты, которые обновляются в каждом новом раунде. Впрочем, эти болячки лечатся довольно легко — для того игра и появилась в раннем доступе.

Скриншот: игра «Бессмертный. Сказки Старой Руси» / 1C Game Studios

Убрав солидную часть неожиданности из игры, разработчики пошли ещё на один шаг, противоречащий природе жанра, — любую неудавшуюся битву в «Бессмертном» можно переиграть! Эта особенность придётся по душе неопытным игрокам, но, как и подсказки перед битвами, она здорово нарушает ценность игрового процесса.

С мотивацией двигаться вперёд у «Бессмертного» тоже не всё ладно: в отличие от идейного вдохновителя, который использует мощный мотив восхождения и постоянно держит концовку в тайне, игра 1C Game Studios пока отделывается манёвром «поди и принеси». Старец просит Варвару раздобыть ему малахитовый камень и обещает щедрую оплату — такова завязка сюжета. Зачем это нужно Варваре, а уж тем более игроку — загадка похлеще секрета живучести Кощея.

Над златом чахнет?

Несмотря на многочисленные претензии к вторичности «Бессмертного» и к не самым понятным оригинальным решениям, игру есть за что похвалить. Безусловно, главное её достоинство — визуальный стиль. Особенно удались противники. Несмотря на уже довольно растиражированный образ славянского фэнтези, Роману Папсуеву и художникам 1C Game Studios удалось создать запоминающиеся образы, многие из которых одновременно пугают и вызывают усмешку: чего только стоит водяной верхом на соме или гуси-лебеди, перешедшие на весьма сытную пищу.

Богатая мифология мира заставляет действительно ждать следующего боя — а вдруг там попадётся новый замысловатый образ противника? Увы, в «Бессмертном» сейчас нет бестиария, в котором можно было бы рассмотреть чудищ во всех подробностях и почитать кусочки лора. Эта возможность буквально напрашивается на добавление в игру.

Приятно нарисована и Варвара — ей, правда, не хватает анимаций. Хочется надеяться, это тоже болячка раннего доступа. А вот то, что персонажам не дали голосов, вряд ли изменится — и, кажется, зря. С учётом довольно клишированных на данный момент текстов, качественная и разнообразная озвучка могла бы добавить повествованию живости.

Скриншот: игра «Бессмертный. Сказки Старой Руси» / 1C Game Studios

Милы глазу и локации: среди них можно встретить как довольно суровые, нордические пейзажи, так и скромную, слегка преображённую магией красоту средней полосы — словом, это всё своё, родное. Визуальную гармонию дополняет музыкальная: мотивы похожи на музыку, которую можно услышать в «Ведьмаке», но она больше подходит для размеренных карточных битв, не перетягивая на себя чересчур много внимания. Саундтрек к игре написал Дмитрий Силантьев, известный по музыке в серии Pathfinder от Owlcat Games и недавней Warhammer 40,000: Rogue Trader от тех же разработчиков.

В итоге мы имеем вторичный геймплей и хорошие визуал и музыку. Кажется, для того, чтобы игра стала действительно запоминающейся на релизе, ей не хватает некоторого прорыва — и, как подсказывает мир самой игры, он мог бы состояться в области нарратива. Благо для этого есть все задатки: конкретная вселенная, которая уже существует в других медиаформатах, и желание разработчиков дальше работать с этим миром в сфере видеоигр.

Пока, к сожалению, о сюжете сказать почти нечего. Хочется списать это на ранний доступ, основная цель которого — показать геймплей и довести баланс до ума. Сейчас же игрок оставлен один на один с вопросами о целях, мотивах и крутых виражах своего путешествия. В самом конце обещают дать побить Кощея (поэтому игра и называется «Бессмертный») — ну ок. А хотелось бы по-настоящему погрузиться в мир Белосветья: иллюстрации Романа Папсуева так и просят оживить их в небывалой истории, ради которой можно пройти и десятки неспешных карточных битв.

Скриншот: игра «Бессмертный. Сказки Старой Руси» / 1C Game Studios

Будем надеяться, 1С Game Studios разыграла ещё не все свои карты, и на релизе ей будет чем удивить игроков.

Игра «Бессмертный. Сказки Старой Руси» доступна в Steam в формате раннего доступа. До 2 июля на игру действует скидка 15%. В тот же срок можно приобрести расширенное издание с саундтреком и артбуком со скидкой 40%.

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована