Геймдев
#подборки

Лучшие игры с низкополигональной графикой

Superhot, Astroneer, Virginia и другие тайтлы в стилистике low poly.

Скриншот: игра Superhot / Superhot Team

Графика — один из важнейших элементов в современных играх. И в то время как одни разработчики гонятся за изображением, которое будет неотличимо от реальности, другие, наоборот, предпочитают более простую картинку, нагруженную меньшим количеством деталей.

Во втором случае создатели игр нередко обращаются к низкополигональной графике, или low poly, — стилистике, при использовании которой количество полигонов в создаваемых моделях сводится к минимально возможному.

Редакция «Геймдев» Skillbox Media рассказывает, что такое низкополигональная графика, и приводит примеры наиболее удачных игр, созданных с использованием стилистики low poly.

Что такое низкополигональная графика

Низкополигональная графика, или low poly, — это графический стиль, при котором модели для игры намеренно создаются с использованием сравнительно небольшого количества полигонов. И в итоге объекты в финальной версии тайтла могут состоять из простых геометрических фигур или выглядеть так, будто их вырубили топором.

При этом важно различать низкополигональную графику как стилистику игры и низкополигональный вариант объекта как инструмент, используемый в 3D-моделировании.

Второе повсеместно используется во время разработки наряду с высокополигональными (реже — со среднеполигональными) моделями. Высокополигональные модели необходимы для запекания — процесса, при котором все детали high-poly-модели переносят на её low-poly-вариант. Именно этот вариант — низкополигональную модель с характеристиками и внешним видом высокополигональной — используют в игре в целях оптимизации ресурсов.

Astroneer

Год выхода: 2019

Оценка на Metacritic: 71 балл

Движок: Unreal Engine 4

Astroneer — песочница, посвящённая освоению космоса. В игре можно добывать ресурсы, крафтить нужные предметы, отстраивать собственную базу и даже изменять ландшафт планет, на которых разворачиваются события.

Стилистика low poly лучше всего проявляется как раз при терраформировании территории. Создавая новые участки ландшафта или изменяя уже существующие, можно увидеть, как в игровом мире возникает низкополигональная модель.

С самого релиза Astroneer демонстрирует хорошую для инди-тайтла активность игроков, что отчасти можно объяснить возможностью прохождения в кооперативе. Кроме того, можно отметить тёплый приём игры в сервисе Steam, где пользователи оставили почти 80 тысяч отзывов, 91% которых — положительные.

Скриншот: игра Astroneer / System Era Softworks

Virginia

Год выхода: 2016

Оценка на Metacritic: 74 балла

Движок: Unity

Virginia — детективное приключение, события которого разворачиваются в вымышленном городе реального штата Вирджиния. В центре сюжета — агент ФБР, расследующий дело об исчезновении ребёнка. Тайтл использует стилистику low poly по максимуму, показывая прекрасные пейзажи американского региона.

Впрочем, по мнению некоторых игроков, разработчики так увлеклись демонстрацией красот штата, что забыли уделить должное внимание сюжету и геймплею. В Steam у тайтла более 2400 отзывов, из них только 65% — положительные.

Скриншот: игра Virginia / Variable State

Minecraft

Год выхода: 2011

Оценка на Metacritic: 93 балла

Движок: Render Dragon

Minecraft — пожалуй, самая известная игра в стилистике low poly. Первый рабочий билд появился ещё в 2009 году, а первая стабильная версия стала доступна пользователям в 2011-м. Сама игра — огромная песочница, где все объекты состоят из кубов, на которые натянуты текстуры низкого разрешения.

Игроки высоко ценят Minecraft за большую вариативность и свободу действий. Об этом тайтле самым выразительным образом говорят его продажи: на 2021 год было куплено почти 240 миллионов копий для разных платформ. Minecraft способствовала росту популярности стилистики low poly в играх, а также задала тренд на песочницы с элементом выживания.

Скриншот: игра Minecraft / Mojang Studios

Superhot

Год выхода: 2016

Оценка на Metacritic: 82 балла

Движок: Unity

Superhot — шутер от первого лица, покоривший игроков и критиков своим незаурядным игровым процессом. Он представляет собой головоломку, время в которой практически останавливается в те моменты, когда игрок не выполняет никаких действий, и начинает двигаться в нормальном темпе вместе с игроком, когда тот проявляет активность.

Простой внешний вид удачно дополняет геймплей: стилистика low poly позволила авторам показать ожесточённые и кровавые схватки с врагами схематично, но при этом крайне выразительно. Сражения вызывают в памяти воспоминания о самых ярких боевых сценах из фильмов «Убить Билла» и «Джон Уик», однако ни о какой подробной визуализации насилия речи не идёт. Видно, как от врагов отлетают угловатые красные капли и осколки низкополигональных тел, — и этого достаточно, чтобы достроить в голове картину происходящего.

Скриншот: игра Superhot / Superhot Team

Kingdoms and Castles

Год выхода: 2017

Оценка на Metacritic: 71 балл

Движок: Unity

Kingdoms and Castles — стратегия и градостроительный симулятор, где главная цель игрока — развить изначально небольшое поселение до крупного королевства. Одна из особенностей заключается в том, что карты для новой игры всякий раз генерируются процедурно.

Разработка Kingdoms and Castles финансировалась из средств, собранных в рамках успешной кампании на Fig: сборы составили 725% от требуемой суммы. Разработчики в итоге создали маленькую игру с простым, но стильным визуальным исполнением в стилистике low poly и увлекательным геймплеем.

Скриншот: игра Kingdoms and Castles / Lion Shield, LLC

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована