Геймдев
#статьи

Краткая история серии Far Cry — в 10 карточках

Развитие одной из главных серий Ubisoft на протяжении семнадцати лет.

официальный арт к игре Far Cry 3 / Ubisoft

История Far Cry началась в 2004 году, когда вышла первая часть. За семнадцать лет серия разрослась до серьёзных масштабов и внесла огромный вклад в развитие жанра шутеров в открытом мире. До сих пор создатели Far Cry следуют принципам, которые сами когда-то и придумали, и Far Cry 6, вышедшая в начале октября, — тому подтверждение. Максимально кратко рассказываем, как развивалась одна из главных франшиз Ubisoft на протяжении семнадцати лет.

Far Cry — 2004 год

Немецкая студия Crytek, разработчик первой части Far Cry, была основана в 1999 году. Одним из первых проектов компании стала техническая демоверсия игры X-Isle: Dinosaur Island — экшена про борьбу человека с динозаврами на тропическом острове. После того как демо, созданным на основе CryEngine, собственного графического движка Crytek, заинтересовалась NVIDIA, немецкая студия решила превратить X-Isle в полноценную игру, которая впоследствии получила название Far Cry и лишилась динозавров — прежним разработчики оставили только место действия, тот самый остров.

В партнёрстве с NVIDIA демоверсию X-Isle превратили в бенчмарк для видеокарт, а для дальнейшей разработки Far Cry немецкая компания решила заручиться поддержкой игрового издателя. Им стала французская Ubisoft, которая в 2004 году и выпустила Far Cry на PC.

По сюжету игры бывший спецназовец Джек Карвер оказался на тропическом острове, где сперва встретился с наёмниками, защищающими исследовательский комплекс безумного учёного Кригера, а затем с самим злодеем и мутантами — результатами его экспериментов.

Far Cry стала одним из первых шутеров в большом открытом мире, по которому можно передвигаться не только пешком, но и на автомобилях и катерах. Элементов, привычных для серии Far Cry в 2021 году, в первой части, впрочем, не было — ни диалогам с персонажами, ни коллекционным предметам, ни охоте, ни прокачке в оригинальной игре места не нашлось. Тем не менее игру приняли хорошо. Её оценка на Metacritic составляет 89 баллов.

«Оригинальная Far Cry — новаторская игра, дарящая новые ощущения. Её ценность не только в передовых технологиях, не только в прорывной графике. Искусственный интеллект, например, в 2004 году тоже считался одним из лучших в играх» — отмечал продюсер Far Cry 2 Луи-Пьер Фаран.

После релиза Far Cry компания Crytek занялась разработкой Crysis, другого шутера, который должен был продемонстрировать возможности новой версии движка CryEngine. Права на Far Cry же остались у Ubisoft, которая и продолжила развивать серию уже самостоятельно.

Трейлер переиздания оригинальной Far Cry

Far Cry: Instincts — 2005 год

В 2005 году Ubisoft своими силами создала переиздание Far Cry для оригинальной Xbox и добавила к его названию слово Instincts. Несмотря на мощное железо, консоль по техническим характеристикам недотягивала до топовых PC, из-за чего порт получился линейнее оригинала и проще с точки зрения графики.

Сюжет в одиночной кампании оставили почти без изменений, а вот геймплей переработали за счёт особых «звериных» умений, которые тратили запас адреналина. По сюжету Джеку вкололи сыворотку, что позволило ему вооружиться более мощными пушками и взаимодействовать с мутантами.

В 2006 году вышло прямое сюжетное продолжение Instincts с подзаголовком Evolution. В новой игре главный герой отправился воевать на острова Микронезии. Геймплейно Evolution не отличалась от предыдущих Far Cry, авторы только расширили арсенал и парк транспортных средств.

Оценка Far Cry: Instincts на Metacritic составляет 85 баллов.

Трейлер Far Cry: Instincts

Far Cry: Vengeance — 2006 год

В 2006 году Ubisoft выпустила и версию Far Cry для Nintendo Wii — одной из самых популярных консолей середины 2000-х годов. Правда, в устройстве было довольно слабое железо, из-за чего в Far Cry: Vengeance оказались размытые текстуры и слабый искусственный интеллект.

Тем не менее игру адаптировали под особое моушн-управление, доступное на Wii, — целиться позволили прямо с помощью контроллера. Кроме того, для Wii-версии сильно изменили сюжет: в Vengeance главный герой сражается с повстанцами на острове, а злодеем выступает персонаж с нечеловеческими способностями. Также разработчики добавили три новые локации.

Игру приняли плохо, её оценка на агрегаторе Metacritic составляет всего 38 баллов из 100.

Трейлер Far Cry: Vengeance

Far Cry 2 — 2008 год

В 2008 году Ubisoft выпустила продолжение основной серии — Far Cry 2. Изначально игру хотели сделать эксклюзивом PC, но из-за растущей популярности консолей Xbox 360 и PS3 издательство решило выпустить вторую часть на всех актуальных платформах.

Far Cry 2 появилась на волне популярности игр с открытым миром и стала одной из самых масштабных. События второй части происходят в Африке, игроку для исследования доступна территория размером 50 квадратных километров с разнообразными биомами — от пустыни до джунглей. Цель героя — уничтожить контрабандистов и наркоторговцев.

В Far Cry 2 разработчики начали формировать формулу, по которой серия будет работать вплоть до шестой части. Игра 2008 года — шутер от первого лица в открытом мире, где нужно зачищать аванпосты, находящиеся под контролем врагов. Без уникальных особенностей тоже не обошлось. Так, в экшене появилась система износа оружия, от которой разработчики в следующих играх отказались. Из-за этой системы у героя прямо во время перестрелки могло заклинить неисправное оружие, что скорее раздражало, чем работало на погружение. Кроме того, Far Cry 2 представила систему реалистичного распространения огня — если поджечь в этой игре траву, пламя неизбежно перекинется на всё поле.

«Мы создали систему, позволяющую огню распространяться на очень большие площади, вплоть до размеров нескольких футбольных полей», — отмечал технический директор Far Cry 2 Доминик Гуэй.

Старания разработчиков не прошли даром, и вторая часть серии стала довольно успешной. Оценка Far Cry 2 на Metacritic составляет 85 баллов.

Трейлер Far Cry 2

Far Cry 3 — 2012 год

Разработка третьей части заняла четыре года — именно столько времени Ubisoft понадобилось, чтобы переизобрести серию и окончательно сформировать её ключевые принципы на много лет вперёд.

В Far Cry 3 появились вышки, подсвечивающие активности на глобальной карте, охота, крафт оружия и снаряжения, дополнительные квесты и множество средств для передвижения по острову — от водного и наземного транспорта до парашютов и планеров, позволяющих герою летать. Кроме того, создатели игры поощряли разнообразные способы зачистить тот или иной лагерь противников. У героя в Far Cry 3 всегда есть выбор — ворваться на территорию врага и устроить громкую перестрелку или постараться избавиться от врагов тихо, не привлекая лишнего внимания. И для того и для другого варианта есть масса гаджетов и элементов экипировки.

Важную роль в успехе Far Cry 3 сыграл и харизматичный главный злодей Ваас Монтенегро, который прославился фразой про безумие. Персонаж настолько полюбился игрокам, что Ubisoft взяла за правило впредь создавать для каждой крупной части серии запоминающегося злодея.

«Всегда найдутся люди, ненавидящие Вааса. Есть и те, кому он нравится. Многие ему даже сочувствуют. Мы действительно пытались создать правдоподобного персонажа, которого одни будут презирать, а другие смогут полюбить. Это зависит от того, как вы интерпретируете то, что он делает, и то, что он говорит», — отмечал продюсер Far Cry 3 Дэн Хэй.

Оценка Far Cry 3 на Metacritic составляет 88 баллов.

Трейлер Far Cry 3

Far Cry 3: Blood Dragon — 2013 год

Far Cry 3: Blood Dragon — ответвление от оригинальной третьей части и довольно смелый эксперимент Ubisoft. Blood Dragon — безумный пародийный шутер с визуальной и музыкальной эстетикой 1980-х годов и с отсылками к популярным боевикам того времени. В этой игре даже динозавры есть!

Геймплейно Blood Dragon полностью повторяет формулу Far Cry 3. Но шуток и неожиданных для серии ситуаций в ответвлении гораздо больше. Чего стоит только обучение, в ходе которого разработчики смеются над штампами из других игр.

«Когда мне сказали, что в Blood Dragon нужно добавить обучение и подсказки, я ответил, что сама игра должна обучать. Что ж, раз им нужен чёртов туториал, мы сделаем чёртов туториал, подумал я. Мы и так всё время держим людей на поводке, показываем подсказки. Но на самом деле это всё лишнее. Взгляните на Minecraft или на DayZ. Там нет ничего такого, и это не обычные игры, а глобальные феномены. Когда не знакомый с играми человек играет, он злится при появлении всех этих табличек с подсказками, которые каждый раз приходится читать. Дети, играющие с игрушками, понимают всё сами. В этом-то и прелесть игр вроде Minecraft — или понимай сам, или спроси у знакомых», — подчёркивал креативный директор Far Cry 3: Blood Dragon Дин Эванс.

Критики оценили ответвление на 81 балл из 100.

Трейлер Far Cry 3: Blood Dragon

Far Cry 4 — 2014 год

После Far Cry 3 компания Ubisoft стала в каждой новой части серии использовать уже придуманную формулу, развивать её, добавлять ещё больше активностей на локации, а сам открытый мир делать всё больше и больше.

Место действия Far Cry 4 — вымышленная горная страна Кират, расположенная в Гималаях. Главный герой приезжает туда, чтобы развеять прах своей матери. По ходу развития истории персонажу приходится встать на путь революционера и свергнуть диктатора Пэйгана Мина. Сотрудники Ubisoft ездили в Непал, чтобы сделать фотографии местной природы, а также узнать больше о жителях этой страны.

Из самых заметных геймплейных нововведений в четвёртой части — возможность оседлать слона и наличие крюка-кошки, с помощью которого исследовать горы гораздо удобнее. Кроме того, в Far Cry 4 появился кооперативный режим, поддерживающий до двух игроков.

«Мы хотели сохранить широкую свободу действий: всесторонний подход к решению проблем, возможность проходить игру в собственном стиле. Что касается нововведений, то одним из самых важных для меня стал кооператив», — вспоминал креативный директор Far Cry 4 Алекс Хатчинсон.

Оценка Far Cry 4 на Metacritic составляет 80 баллов.

Трейлер Far Cry 4

Far Cry Primal — 2016 год

Far Cry Primal — ещё один эксперимент с сеттингом, как и Blood Dragon. События Primal происходят за 10 тысяч лет до нашей эры — во времена начала эпохи мезолита. В вымышленной местности Урус, где племенам для выживания каждый день приходится вступать в конфликт c природой и друг с другом, игрок берёт на себя роль охотника по имени Таккар. Он один из последних представителей уничтоженного племени, который путешествует по Урусу, чтобы найти тех, кто погубил его народ, и отомстить им.

В Far Cry Primal по понятным причинам нет стрелкового оружия и транспорта. Главный герой дерётся с противниками с помощью копий и дубинок, иногда использует лук. Вместо бинокля для разведки у него ручная сова, помечающая врагов. Ещё герой умеет призывать животных-союзников, которые помогают сражаться.

Оценка Far Cry Primal на Metacritic составляет 74 балла.

Трейлер Far Cry Primal

Far Cry 5 — 2018 год

Far Cry 5 перенесла игроков в американскую глубинку — вымышленный округ Хоуп. Шутер повествует о противостоянии помощника шерифа и культа Судного дня под названием «Врата Эдема». Без яркого злодея в этот раз снова не обошлось: цель главного героя пятой части — добраться до религиозного фанатика Иосифа Сида и избавить округ Хоуп от его последователей.

Геймплейно игра осталась верна принципам, заложенным ещё в Far Cry 3. В пятой части огромный выбор оружия и транспортных средств. Вернулись и напарники, помогающие воевать с врагами, — напарников, как и в Primal, можно вербовать. Ещё есть возможность приручать диких животных, которые тоже помогают одолеть противников в бою.

Кроме того, разработчики Far Cry 5 отказались от привычных для серии вышек. В игре есть одна такая вышка, но, взобравшись на неё, компаньон главного героя лишь иронизирует на эту тему.

Оценка Far Cry 5 на Metacritic составляет 78 баллов.

Трейлер Far Cry 5

Far Cry: New Dawn — 2019 год

Far Cry: New Dawn — ещё одно ответвление от основной серии. В этот раз события разворачиваются в том же округе Хоуп, где происходило действие пятой части, но через семнадцать лет после глобальной ядерной катастрофы — в 2035 году.

Задача главного героя — одолеть близнецов Микки и Лу, возглавляющих банды безжалостных рейдеров, которые любят поживиться чужим добром. Геймплейных отличий от Far Cry 5 — минимум. Главное нововведение — вылазки, в ходе которых герой путешествует на вертолёте за ресурсами в отдалённые локации — на авианосец, в парк развлечений или в тюрьму Алькатрас.

Оценка Far Cry: New Dawn на Metacritic составляет 73 балла.

Трейлер Far Cry: New Dawn

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована