Сообщество игроков World of Warships достаточно давно жаловалось на то, что слишком много контента доступно только после оплаты. Конфликт обострился после возвращения в игру американского линкора «Миссури» девятого уровня. В 2016-м корабль можно было получить, не вкладывая реальные деньги, а просто выполняя ежедневные задания. В 2018-м его удалили из игры по причине завышенной доходности, и это сильно отличается от ситуации с другими премиум-кораблями.
Изначально разработчик Wargaming сообщил, что этот корабль можно будет купить за внутриигровую валюту. Однако позже он изменил описание обновления: в результате оказалось, что получить желанный линкор можно только из лутбоксов. Это и стало последней каплей для комьюнити.
Сообщество игроков World of Warships ранее писало разработчикам, что их методы монетизации «крайне агрессивны». Однако активных действий по исправлению ситуации не предприняли. В итоге с начала августа партнёрскую программу игры покинуло больше 20 известных создателей контента по ней — и с тех пор их количество продолжает расти. На Reddit даже завели тред, где учитывают всех ушедших.
Несколько членов комьюнити опубликовали сообщения, в которых открыто раскритикована политика монетизации Wargaming. Они утверждают, что компания не учла пожелания сообщества и превратила тайтл в азартную игру, хотя её возрастной рейтинг составляет 7+.
«Никто из нас не важен для Wargaming. Им нужны только наши деньги. Они уничтожат эту игру, чтобы заполучить их. Если бы разработчики могли монетизировать воздух, который вы потребляете при игре в World of Warships, то они бы, скорее всего, сделали бы это. Вам нравится играть? Отлично, продолжайте, но не кормите этого монстра дальше», — написал стример Flambass в своём блоге.
Возмущения комьюнити и уход контент-мейкеров не остались без внимания Wargaming. Представители компании заявили, что они услышали игроков и обязательно добавят альтернативный способ заполучить линкор «Миссури».
«Мы сожалеем, что AprilWhiteMouse [блогерша] и другие авторы контента покинули нашу программу. Мы хотим, чтобы они знали, что их будет не хватать. Мы уважаем их решение и хотим поблагодарить за вклад в игру и увлечение ею на протяжении многих лет. Мы услышали отзывы сообщества о „Миссури“. После обсуждений мы решили добавить альтернативный способ покупки корабля, о котором расскажем в ближайшее время», — сообщил представитель Wargaming.
И это заявление не прошло даром. 17 августа стало известно, что приобрести корабль можно будет напрямую в магазине, как и другие премиум-корабли. Однако этого было недостаточно, чтобы критика политики монетизации затихла. Комьюнити всё ещё считает, что разработчик не ответил на главный вопрос — как собираются исправлять проблему с агрессивным маркетингом лутбоксов в игре.