Геймдев
#Руководства

Как защитить игру от взлома

На создание игры нужно очень много времени, но когда почти всё уже готово, приходится думать о защите — иначе есть риск остаться ни с чем.

 vlada_maestro / shutterstock

Разработка игры требует огромных вложений: необходимы миллионы долларов и тысячи человеко-часов, чтобы выпустить игру с интересным геймплеем, хорошей графикой, озвученными персонажами и так далее.

Учитывая, что разработчики хотят есть, а студии хотят окупить все инвестиции, не удивительно, что практически во всех играх встроена защита от взлома. К сожалению, на это тоже нужны деньги, а иногда это ещё и наносит вред игрокам.

В этой статье мы разберёмся, как защитить игру, не вставляя себе палки в колёса.

Этическая сторона

Разработчики стараются защитить результаты своих трудов, потому что иначе они потеряют часть прибыли. Хорошо, если это произойдёт хотя бы после того, как игра окупилась. Однако чаще всего взломанную игру можно найти на торрентах уже в день релиза.

Пытаясь предотвратить потери, разработчики используют специальное ПО. Иногда его почти не заметно, а иногда из-за него появляются проблемы. Так, например, система защиты Denuvo снижает производительность игр даже на мощных компьютерах.

Разработчики Denuvo в начале распространения этой технологии объявили, что её нельзя взломать. Но на самом деле это был лишь вопрос времени.

В итоге создатели игр потратили деньги на защиту, а пользователи заплатили за игру. Но обе стороны оказались в минусе: пиратская версия всё равно вышла, а те, кто успел купить игру, были вынуждены терпеть снижение производительности.

Любую защиту можно взломать

Раньше лицензионное ПО, в том числе и игры, распространялось на дисках. И чтобы подтвердить подлинность игры, требовалось играть со вставленным в дисковод диском. Взломщики придумали несколько способов, чтобы обойти такую защиту.

Например, можно было заменить некоторые файлы игры, чтобы она перестала требовать активацию. Второй вариант — монтирование образа диска в виртуальный привод.

Сейчас цифровые продажи стремительно растут, и в скором времени студии могут отказаться от записи игр на физические носители. Теперь для активации чаще используют подключение к интернету: игра должна отправить запрос на сервер разработчиков, чтобы подтвердить свою подлинность.

Однако и это можно взломать — с помощью всё той же замены файлов или изменения настроек системы. Взломщики могут запустить аналогичный сервер по другому адресу, а благодаря изменённым настройкам все запросы игры будут переадресовываться.

Но чаще всего всё-таки взломщики стараются вырезать защиту или убедить её, что игра прошла активацию, а проверки не требуются.

Denuvo, в свою очередь, использует криптографию — эта система защиты постоянно считывает, зашифровывает, расшифровывает и снова записывает файлы на накопитель компьютера. Это и снижает производительность.

Многие игры взламываются если не в день релиза, то через несколько недель. Однако есть игры, которые не могут взломать и через несколько месяцев. Mortal Kombat 11, к примеру, держится уже почти год.

Если посмотреть другие невзломанные игры на сайте Crackwatch.com, то можно заметить, что большинство из них многопользовательские: Warface, Overwatch, Star Wars: Battlefront и другие. В такие игры мало смысла играть, не подключившись к серверу разработчиков. Однако есть в списке и однопользовательские игры вроде Beyond Two Souls.

Я уверен, что рано или поздно и их взломают, но разработчики этих игр хотя бы успели окупить свои затраты.

Лучший способ защиты

Можно, конечно, поставить систему вроду Denuvo или аналогичной. Либо же вы можете добавить сильную привязку к вашим серверам — то есть проверять активацию не только при запуске, но и после каждого действия. Но, как бы то ни было, рано или поздно и это взломают.

На мой взгляд, лучший способ защитить игру от взлома — предоставлять дополнительные сервисы, работа которых возможна только при покупке игры. Вот несколько примеров:

  1. Система рейтингов и достижений. Для достигателей это будет веским поводом купить игру.
  2. Записывать сохранения в облаке. Такой сервис предоставляют многие игровые магазины.
  3. Игровой маркетплейс дополнений и пользовательских модов. Если какому-нибудь моддеру сильно понравится ваша игра, он захочет добавить в неё что-то своё: новые модели или текстуры, разные предметы, изменённый интерфейс и так далее. Не мешайте таким людям, потому что они всё равно добьются своего. Вместо этого лучше дайте им возможность делать моды официально.
  4. Скидки на следующие покупки.
  5. Регулярные обновления и тематические события. Вы можете выпускать патчи, которые будут добавлять в игру разные события: Хэллоуин, Новый год, День всех влюблённых и так далее. Выпускайте контент постепенно, чтобы его не могли взломать весь сразу.

Последний пункт больше актуален для тех игр, которые позволяют разработчикам зарабатывать ещё долгое время после релиза. Конечно, ничего из этого не гарантирует, что вы защитите игру, но так большинство пользователей предпочтёт заплатить за дополнительные сервисы.

Заключение

Несмотря на то что создатели игр должны получать деньги за свою работу, мы также должны помнить об игроках. Наше желание предотвратить пиратство не должно плохо сказываться на тех, для кого эти игры создаются.

К счастью, защитное ПО постоянно становится лучше. Поэтому лучше думать о том, как выпустить лучшую игру — чтобы люди захотели её купить.

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована