Геймдев
#статьи

Как стать разработчиком игр — 5 первых шагов к работе в геймдеве

Вместе с экспертами из игровой индустрии делимся советами, призванными помочь начинающим разработчикам.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Для многих игроков создавать собственные игры — работа мечты, но далеко не все, кто хочет попасть в геймдев, понимают, как именно можно это сделать. Разработка — комплексный процесс, подступиться к которому разным людям удаётся по‑разному. И дело здесь не только в выборе специальности, но также в том, чем именно новичок готов заниматься поначалу — созданием модов, участием в геймджемах или тестированием проектов, которые находятся в разработке.

В этом материале редакция «Геймдев» Skillbox Media рассказала о пяти первых шагах, которые следует сделать тем, кто решил попробовать себя в игровой индустрии. Это, впрочем, не свод чётких правил, не руководство к действию — лишь советы, призванные помочь новичкам и ответить на их самые актуальные вопросы.

Определитесь с желаниями

В первую очередь следует понять, что вы умеете и с чем хотите работать, ведь игровая индустрия испытывает потребность в широком спектре специалистов. По словам Антона Токарева, ведущего технического дизайнера в Apella Games, в списке наиболее востребованных профессий лидируют программисты — это примерно 30% от общего числа требуемых кадров. За программистами следуют художники: по оценке Токарева, потребность в них немного превышает 25% от общего количества вакансий в геймдеве.

Оставшиеся 40–45% техдизайнер Apella Games оставляет специалистам прочих направлений, выделяя среди них саунд‑дизайнеров, по его мнению наименее востребованных. Впрочем, спикер отмечает, что крупный проект вполне может испытывать и острую нужду в специалистах по работе со звуком, сопоставимую с потребностью в художниках.

Оценки Антона Токарева близки, например, к соотношению вакансий на Games Industry, где на момент написания статьи из почти полутора тысяч вакансий 535 — программисты, 440 — художники, а запросов на все остальные специальности в сумме немногим более пятисот.

Спикер также заострил внимание на том, что потребность в разработчиках игр — это, в первую очередь, потребность в специалистах, нередко узкопрофильных. Неважно, есть ли у вас навыки в той или иной области, или вы только хотите их приобрести, к выбору специальности нужно подходить с учётом сказанного выше.

Не стоит забывать и о том, что перечисленные профессии делятся на множество специализаций. К примеру, программист может владеть разными языками программирования, а художник — работать с 2D или с 3D. Кроме того, не стоит игнорировать собственные желания, ведь у новичка в геймдеве есть возможность выбрать направление, в котором можно развивать навыки.

О наиболее востребованных и перспективных профессиях в игровой индустрии нам рассказал Сергей Гиммельрейх, R&D‑эксперт и геймдизайнер в компании Creative Mobile:

«Полагаю, все направления деятельности, как‑то связанные с разработкой игр, сегодня испытывают недостаток в людях. Динамика развития индустрии крайне высокая, за ней не поспевает образование, которое, по идее, должно покрывать недостаток в профессиональных ресурсах. Опять же, есть особые специализации, в которых особенно не хватает грамотных людей, — например, геймдизайн, — и тут проблема в том числе в отсутствии нормального профильного образования и достаточно развитой теоретической базы».

Кадр: сериал «Мистический квест»

Приобретите первый опыт

В освоении профессии есть множество путей — это может быть и самостоятельное изучение по книгам, видеоурокам и курсам, и начало работы над собственным проектом, и тестирование игр, и стажировка, и даже безвозмездная помощь команде, уже работающей над созданием игры. Всё это позволит получить первый опыт.

Практику при этом откладывать не следует: чем быстрее вы начнёте применять навыки в работе, тем скорее вам удастся закрепить полученные знания.

«Если у соискателя нет опыта в разработке, ему часто рекомендуют попробовать себя в тестировании, хотя в QA тоже нужны определённые навыки и знания — от этого зависит качество финального продукта. Тем не менее на позицию младшего QA‑специалиста часто берут людей, у которых из навыков только знание английского и понимание того, что такое тестирование, на теоретическом уровне. Я бы рекомендовал стараться сразу идти джуном туда, куда хочется. Если хочется в геймдизайн, то идти пробоваться джуном в геймдизайн, хочется в программирование — идти джуном в программирование, и не стесняться того, что ты джун, и того, что ты можешь пробыть им два-три года, это нормально. Никто не становится мидом и сеньором просто так, не бывает такого».

Антон Токарев,
ведущий технический дизайнер в Apella Games

Кадр: сериал «Мистический квест»

Участвуйте в геймджемах

Геймджем — мероприятие, на котором перед разработчиком‑одиночкой или небольшой командой ставится цель сделать игру или прототип за ограниченное время, обычно от нескольких дней до нескольких недель. Не стоит бояться подобных активностей: утверждение о том, что участие гораздо важнее победы, применимо к геймджемам в полной мере. Тем более что порой на таких ивентах можно найти единомышленников, с которыми, возможно, удастся собрать команду.

Геймджем также может помочь начинающему разработчику познакомиться с более опытными коллегами и получить представление о процессе создания игр. Кроме того, за некоторыми ивентами следят издатели и прочие представители геймдева — для них это возможность заметить интересные идеи и привлечь талантливых разработчиков.

Следить за планируемыми геймджемами можно с помощью сайта Devpost.com. А регулярные ивенты вроде Ludum Dare или Global Game Jam имеют свои сайты.

«Участие в геймджемах приносит неоценимую пользу, которую почему‑то многие игнорируют. Уверен, что это лучшая форма активности, демонстрирующая жизненный цикл создания игры от идеи до продуктового воплощения и даже маркетинга и пострелизной поддержки. К тому же новички, участвуя в подобных мероприятиях, смогут быстро наполнить портфолио реальными проектами. Кроме того, взаимодействие в одной команде с другими участниками в сложных условиях временного прессинга хорошо развивает софт‑скиллы».

Сергей Гиммельрейх,
R&D‑эксперт и геймдизайнер в компании Creative Mobile

Создавайте моды — это тоже путь в геймдев

Игровая индустрия знает немало примеров успешных игр, появившихся изначально в виде модов. Dota 2 выросла из мода‑карты для Warcraft 3, а Arma 2 стала основой для модификации DayZ, которая затем переросла в самостоятельную игру. Работа по расширению и улучшению уже готовой игры может стать хорошим стартом для разработчика — это в интервью для PC Games Insider подтвердил Мин Gooseman Ли, один из создателей Counter‑Strike (изначально это был мод для Half‑Life).

Рассчитывать на повторение успеха одного из перечисленных выше модов, наверное, будет слишком оптимистично, но участие в создании модификации может дать ценный опыт, а ещё помочь с выбором направления для дальнейшего развития.

Кроме того, создание мода — это участие в жизни игрового сообщества и новые знакомства, а также возможность дать поклонникам той или иной игры то, чего им по каким‑то причинам не могут дать авторы оригинала. Недавний пример такого мода, привлёкшего внимание фанатов, — The Chronicles of Myrtana: Archolos, модификация для Gothic 2. Это проект, который объёмом выполненной работы и качеством исполнения вполне может сравниться с ранними проектами Piranha Bytes. И даже если этот мод сам по себе не привлечёт внимания крупных студий или издателей, то станет важной строкой в портфолио тех, кто трудился над его созданием.

Прислушивайтесь к фидбэку

Не стесняйтесь делиться тем, что вы сделали, с окружающими. Дайте сыграть в вашу игру друзьям и родственникам, опубликуйте её на открытых площадках вроде itch.io. Возможно, ваш проект подвергнут критике, но в этом нет ничего страшного. Для этого и стоит демонстрировать окружающим результаты своей работы — начинающему разработчику важно получить отзывы и понять, что удалось, а чему стоит уделить больше времени.

Ценный фидбэк можно получить и на геймджемах, о которых мы говорили выше, но кроме них есть и мероприятия другого типа — игровые ивенты, где разработчики, в том числе и начинающие, могут представить свои игры широкой публике. Антон Токарев рекомендует White Nights и DevGAMM. По его словам, на подобных мероприятиях нередко выделяют стенды для небольших команд или разработчиков‑одиночек, где они могут продемонстрировать свои прототипы и проекты. Не стоит игнорировать также «Индикатор» и Gamedev House.

«На itch.io, к примеру, хостятся в том числе игры с популярных джемов. Удобно, просто и бесплатно. К тому же там можно начать продавать свою игру или собирать деньги донатами. Вообще неплохо было бы и в России иметь подобную платформу. По поводу обратной связи: если речь про профессиональную помощь, можно прийти на шоукейс на профильных конференциях — например, на DevGAMM, где коллеги с удовольствием поделятся комментариями по поводу вашей игры. Также можно передать ключик ребятам с сайта «Манжеты гейм‑дизайнера», которые вполне могут бесплатно сделать профессиональный видеоразбор вашей игры. Возможностей много, было бы желание».

Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована