Геймдев
#статьи

Как стать 3D-художником

Главные советы для начинающих.

Фото: mixetto / Getty Images

3D-художник — специалист, создающий трёхмерные модели, окружение, анимацию, эффекты и многое другое. Такие профессионалы востребованы во многих сферах, в том числе в геймдеве, а также в индустриях кино, анимации и рекламы.

Мы решили разобраться, кому подойдёт такая должность — и с чего начать, если вы решили стать 3D-художником. С подготовкой этой статьи редакции «Геймдев» Skillbox Media помог Кирилл Резниченко, CEO студии RainStyle games.

Определитесь с формой образования

Чтобы стать востребованным 3D-художником, необходимо выбрать подходящую форму образования. Она должна позволять приобрести нужные навыки и помочь соответствовать требованиям индустрии, в которую вы стремитесь.

Самообразование

Если вы решили самостоятельно овладеть навыками работы с трёхмерной графикой, вам потребуется сильная мотивация и самодисциплина. Обязательно нужно будет выстроить процесс обучения.

«Первый шаг в 3D — бесплатный. Можно, скажем, начать смотреть открытый курс по 3D-графике, их достаточно много в интернете. Нужно просто сделать первый шаг, чтобы понять, нравится 3D или нет. Смотрите базовые туториалы, выберите наиболее доступный пакет ПО, начните его изучать. Я опытный художник, и мой пример не самый релевантный для начинающих, но, когда у меня возникла необходимость познакомиться с Unreal Engine 5, я посмотрел пять уроков и разобрался».

Кирилл Резниченко,
CEO RainStyle games

Как вариант — можно подыскать туториалы от художника, чьи работы и стиль вам нравятся. Чтобы практиковаться, понадобятся компьютер и профильное ПО. В первую очередь необходимо изучить программу, в которой вы планируете работать. Затем надо понять этапы создания 3D, изучить процессы и добиться первых результатов.

Онлайн-курсы

Курсы эффективнее с точки зрения систематизации знаний. Благодаря им вы поэтапно разберётесь в современных инструментах для работы с 3D, поймёте процесс создания трёхмерных моделей и узнаете о ключевых особенностях профессии.

Работа Алексея Кудрявцева, спикера курса Skillbox «Профессия 3D-художник»
Скриншот: Aleksey Kudryavtsev / ArtStation / Skillbox Media

«Второй путь в 3D — платные курсы, на них обучение будет быстрее. В первую очередь советую обращать внимание на преподавателей: на их опыт и портфолио. Кроме того, онлайн-курсы хороши и для начинающих специалистов с базовыми навыками и знаниями, которые просто нужно положить в правильную логику и закрыть бреши».

Кирилл Резниченко,
CEO RainStyle games

Курс Skillbox «Профессия 3D-художник» длится 10 месяцев. За время обучения вы научитесь работать в Maya, Blender, Houdini, Substance Painter и Photoshop. А также разберётесь, как делать скульптинг тела и передавать анатомию человека, как создавать текстуры и прорабатывать детали образа персонажа. По итогам курса в вашем портфолио будет более 20 работ.

Определитесь со специализацией

Поймите, что вам нравится изображать больше всего. Стоит на раннем этапе выяснить, трёхмерные модели какого рода удаются вам лучше всего, и затем сделать на это упор.

Скриншот: игра Pathologic 2 / Ice-Pick Lodge

В трёхмерной графике существует множество направлений.

  • CG‑художник — специалист широкого профиля. Вначале пути ему необходимо выбрать, что он хочет создавать — персонажей или окружение.
  • Моделлер — художник, придающий 3D-модели первоначальный вид, форму и объём.
  • Художник по текстурам — занимается имитацией поверхностей и материалов.
  • Риггер — специалист, отвечающий за подготовку модели к анимации и создание цифрового скелета.
  • Аниматор — отвечает за все движения моделей.
  • VFX‑художник — разработчик визуальных эффектов.
  • 3D‑дженералист — универсальный специалист, который хорошо разбирается во всех этапах разработки графики.

Составьте портфолио

С помощью портфолио художник не только показывает свои навыки, но и презентует свою специализацию, поэтому необходимо сконцентрировать портфолио именно вокруг неё. Если вы художник по персонажам — выложите созданных вами героев, если создаёте окружение — подойдут нарисованные вами сцены.

Портфолио Алексея Кудрявцева, спикера курса Skillbox «Профессия 3D-художник»
Скриншот: Aleksey Kudryavtsev / ArtStation / Skillbox Media

Необходимо, чтобы портфолио демонстрировало понимание требований, которые предъявляются к вашей профессии в индустрии, и рабочих процессов. Чтобы раскрыть свои умения, продемонстрируйте разные версии своей работы — детали, ракурсы, low-poly-версию модели и UV-развёртку. Проверьте масштабы и детализацию. Не забывайте про аккуратность: вся графика должна максимально походить на готовый результат работы в студии.

Попробуйте подыскать стажировку

Для устройства на стажировку в студию необходимо владеть хотя бы минимальными навыками работы с 3D. Скорее всего, компания не станет обучать новичка с нуля. Стажировка — возможность поработать над реальными задачами, разобраться в рабочих процессах и получить наставника.

«Стажировка — самая эффективная форма обучения. Хотя всё зависит от компании и от того, что она делает и какие там специалисты. Мы в RainStyle games проводили базовые курсы на два месяца, потом лучшим ученикам предлагали стажировку. Во время стажировки человек учится на реальных задачах — и если он толковый, то растёт очень быстро».

Кирилл Резниченко,
CEO RainStyle games

Развивайте разнообразные навыки

В первую очередь необходимо овладеть выбранным софтом. После того как вы базово разобрались в инструментах, нужно побольше разузнать про композицию, пропорции и анатомию.

Скриншот: Horizon Forbidden West / Guerrilla Games

Также для работодателей важно знать, что вы понимаете индустрию, в которую стремитесь. Если хотите попасть в геймдев — играйте в разные игры, чтобы понимать актуальные тренды в графике, изучайте лекции на GDC и вступайте в игровые сообщества в соцсетях.

Помимо этого, для устройства в любую современную компанию важны soft skills. Крайне важно быть человеком, с которым коллегам будет комфортно работать.

Используйте нейросети

Набравшие популярность нейросети, такие как Midjourney, уже влияют на различные сферы, в том числе на индустрию 3D. Используя ИИ, проще собирать референсы или ассеты, но также стоит принять во внимание то, как меняется индустрия из-за новых технологий.

3D-изображение, созданное Midjourney
Изображение: Midjourney

«Я не силён в сфере, но, возможно, через 2–3 года может появиться инструмент на основе ИИ для создания 3D. Наверное, в таком случае цениться будут люди, умеющие делать то, чего не может ИИ. По моему опыту, лучше быть широкопрофильным специалистом».

Кирилл Резниченко,
CEO RainStyle games

Научитесь: Профессия 3D-художник Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована