Как сделать портфолио для 2D‑художника — советы по составлению
Рекомендации от Skillbox Media и креативного директора BH Studio Антона Морозова.
 
 
Продолжаем серию текстов, которые помогут карьерному росту художника в игровой индустрии. Чуть раньше мы вместе с Кириллом Резниченко, CEO RainStyle games, давали советы по составлению портфолио для 3D-художника.
В этом материале разбираемся в тонкостях удачного портфолио для 2D-художника. Советами на эту тему поделился Антон Морозов, концепт-художник и креативный директор BH Studio — разработчиков игры Beast Hour.
 
					
Определитесь со специальностью
Какой вы 2D-художник? Хотите работать в казуальном или реалистичном жанре? Лучше всего посмотреть, какие проекты есть на рынке, и понять, в создании какого из них вы хотели бы принять участие. Возьмём топовые примеры: хотите изображать арт серии Uncharted или игры студии Supercell? При выборе стоит учитывать потребности рынка — мобильных проектов в мультяшном стиле много, в такой стилистике проще работать.
 
					Иллюстрация: Туомаса Корпи
Большинство крупных студий и серьёзных заказчиков берут художников, которые умеют делать необходимые на проекте вещи. Зачастую человека берут исходя из тех артов, которые есть в портфолио. И на работе от вас будут ожидать похожих результатов.
Если у вас портфолио с крутой масляной живописью, а вы стучитесь в студию, специализирующуюся на мультяшной стилистике, — вам откажут, несмотря на высокое качество работ. Никто не будет перестраивать под себя человека с высоким скиллом и отличной от требований специализацией. Не факт, что это получится. Студии проще взять художника ниже уровнем, но работающего в нужном направлении.
 
					
Поставьте задачи
Поймите, сколько у вас есть времени, чтобы обучиться и в дальнейшем эффективно работать. Возможно, слишком амбициозно ставить первой задачей рисовать для PlayStation Studios. Учиться создавать арты God of War гораздо сложнее и дольше, чем работать в стилистике Clash of Clans — необходимо понимать, что это разные вещи.
 
					
Найдите точку входа в индустрию
Если хотите войти в геймдев, вы должны как можно раньше выйти на заработок. Готовы ли вы работать в жанре мобильных казуальных игр? Это точка, через которую реально попасть в индустрию. Не стоит давать оценку — просто так устроен рынок. Если вы учитесь второй-третий год и не зарабатываете — это не очень хорошо.
 
					Скриншот: Skillbox Media
 
					
Показывайте процесс работы
Продемонстрируйте, как вы работаете. Если покажете все стадии — работодатель увидит ваши идеи, их развитие. Важно, чтобы изменения были видны на каждом этапе, трёх мазков не хватит. Например, концепт-художники сдают свои работы в три основные стадии:
- силуэтные, цветовые наброски,
- более прорисованный вариант,
- финальный арт.
ArtStation даёт совет: если вы выкладываете в одном посте несколько изображений, публикация собирает больше реакций. Даже люди, которые не предлагают работу, накидают лайков и советов в комментариях, помогут вывести пост в топ ArtStation, привлекут внимание потенциальных клиентов. Сильно не увлекайтесь, стоит показывать максимум три-четыре шага. Помните, портфолио — повод обратить на себя внимание.
 
						Изображения: официальная группа Beast Hour во «ВКонтакте»
 
						Изображения: официальная группа Beast Hour во «ВКонтакте»
 
					
Сколько работ необходимо для портфолио?
Может художник понять степень законченности своей работы или нет — этим и определяется его уровень. Начинающему может казаться, что он выложился на 100%. Арт-директор посмотрит на портфолио и скажет, что в нём нет ни одной законченной картинки.
Зачастую, особенно в начале пути, люди торопятся что-то выкладывать. Портфолио оценивается по самой худшей работе. Самая слабая картинка — минимальный уровень, который человек выдаст точно. Одни элементы могут получаться лучше, чем другие, особенно у новичков, а какой-то арт просто повезло нарисовать хорошо.
Лучше иметь в портфолио семь-десять отменных картинок, чем двадцать, но из них только семь качественных. Очень больно что-то убирать, но эта работа может быть важна лишь для вас лично, а для работодателя это только показатель мастерства.
 
					
Найдите крутых коллег
Если вы работаете в гиперказуальном жанре, найдите на ArtStation художников, специализирующихся на той же стилистике. Поставьте рядом свою и чужую картинки., желательно похожей тематики, будь то персонаж, транспорт или пейзаж. Попытайтесь понять, в чём именно ваша работа хуже, — и на основе этих наблюдений постарайтесь улучшить её.
 
					Скриншот: Skillbox Media
 
					
Никаких архивов!
Ни в коем случае не присылайте потенциальным работодателям архивы. Не все почтовые сервисы пропускают большие файлы, письмо может просто не пройти. К тому же людям не нравится скачивать ваши работы, а потом их удалять — так они могут потеряться. Портфолио должно быть в виде ссылки. Лучше всего — на ArtStation.
 
					
Постоянно обновляйте портфолио
Пополняйте, перебирайте портфолио всё время. Желательно, чтобы новые картинки прибавлялись каждый месяц. Совершенствуйтесь — и тогда вы точно найдёте работу мечты в игровой индустрии! Удачи!
Читайте также:
 Все
                                Все
                             Истории
                                        Истории Дизайн
                                    Дизайн Код
                                    Код Геймдев
                                    Геймдев Бизнес
                                    Бизнес Маркетинг
                                    Маркетинг Управление
                                    Управление Кино
                                    Кино Музыка
                                    Музыка Проектная фотография
                                    Проектная фотография Развитие
                                    Развитие Здоровье
                                    Здоровье Деньги
                                    Деньги Образование
                                    Образование EdTech
                                    EdTech Корп. обучение
                                    Корп. обучение Блог Skillbox
                                    Блог Skillbox Глоссарий
                                        Глоссарий Спецпроекты
                                        Спецпроекты Профориентация
                                        Профориентация 
                                     
                     
                     
                                     
                                     
                                     
                                    