Как сделать портфолио для 2D‑художника — советы по составлению
Рекомендации от Skillbox Media и креативного директора BH Studio Антона Морозова.
Фото: Bloomberg / Getty Images
Продолжаем серию текстов, которые помогут карьерному росту художника в игровой индустрии. Чуть раньше мы вместе с Кириллом Резниченко, CEO RainStyle games, давали советы по составлению портфолио для 3D-художника.
В этом материале разбираемся в тонкостях удачного портфолио для 2D-художника. Советами на эту тему поделился Антон Морозов, концепт-художник и креативный директор BH Studio — разработчиков игры Beast Hour.
Определитесь со специальностью
Какой вы 2D-художник? Хотите работать в казуальном или реалистичном жанре? Лучше всего посмотреть, какие проекты есть на рынке, и понять, в создании какого из них вы хотели бы принять участие. Возьмём топовые примеры: хотите изображать арт серии Uncharted или игры студии Supercell? При выборе стоит учитывать потребности рынка — мобильных проектов в мультяшном стиле много, в такой стилистике проще работать.
Большинство крупных студий и серьёзных заказчиков берут художников, которые умеют делать необходимые на проекте вещи. Зачастую человека берут исходя из тех артов, которые есть в портфолио. И на работе от вас будут ожидать похожих результатов.
Если у вас портфолио с крутой масляной живописью, а вы стучитесь в студию, специализирующуюся на мультяшной стилистике, — вам откажут, несмотря на высокое качество работ. Никто не будет перестраивать под себя человека с высоким скиллом и отличной от требований специализацией. Не факт, что это получится. Студии проще взять художника ниже уровнем, но работающего в нужном направлении.
Поставьте задачи
Поймите, сколько у вас есть времени, чтобы обучиться и в дальнейшем эффективно работать. Возможно, слишком амбициозно ставить первой задачей рисовать для PlayStation Studios. Учиться создавать арты God of War гораздо сложнее и дольше, чем работать в стилистике Clash of Clans — необходимо понимать, что это разные вещи.
Найдите точку входа в индустрию
Если хотите войти в геймдев, вы должны как можно раньше выйти на заработок. Готовы ли вы работать в жанре мобильных казуальных игр? Это точка, через которую реально попасть в индустрию. Не стоит давать оценку — просто так устроен рынок. Если вы учитесь второй-третий год и не зарабатываете — это не очень хорошо.
Показывайте процесс работы
Продемонстрируйте, как вы работаете. Если покажете все стадии — работодатель увидит ваши идеи, их развитие. Важно, чтобы изменения были видны на каждом этапе, трёх мазков не хватит. Например, концепт-художники сдают свои работы в три основные стадии:
- силуэтные, цветовые наброски,
- более прорисованный вариант,
- финальный арт.
ArtStation даёт совет: если вы выкладываете в одном посте несколько изображений, публикация собирает больше реакций. Даже люди, которые не предлагают работу, накидают лайков и советов в комментариях, помогут вывести пост в топ ArtStation, привлекут внимание потенциальных клиентов. Сильно не увлекайтесь, стоит показывать максимум три-четыре шага. Помните, портфолио — повод обратить на себя внимание.
Сколько работ необходимо для портфолио?
Может художник понять степень законченности своей работы или нет — этим и определяется его уровень. Начинающему может казаться, что он выложился на 100%. Арт-директор посмотрит на портфолио и скажет, что в нём нет ни одной законченной картинки.
Зачастую, особенно в начале пути, люди торопятся что-то выкладывать. Портфолио оценивается по самой худшей работе. Самая слабая картинка — минимальный уровень, который человек выдаст точно. Одни элементы могут получаться лучше, чем другие, особенно у новичков, а какой-то арт просто повезло нарисовать хорошо.
Лучше иметь в портфолио семь-десять отменных картинок, чем двадцать, но из них только семь качественных. Очень больно что-то убирать, но эта работа может быть важна лишь для вас лично, а для работодателя это только показатель мастерства.
Найдите крутых коллег
Если вы работаете в гиперказуальном жанре, найдите на ArtStation художников, специализирующихся на той же стилистике. Поставьте рядом свою и чужую картинки., желательно похожей тематики, будь то персонаж, транспорт или пейзаж. Попытайтесь понять, в чём именно ваша работа хуже, — и на основе этих наблюдений постарайтесь улучшить её.
Никаких архивов!
Ни в коем случае не присылайте потенциальным работодателям архивы. Не все почтовые сервисы пропускают большие файлы, письмо может просто не пройти. К тому же людям не нравится скачивать ваши работы, а потом их удалять — так они могут потеряться. Портфолио должно быть в виде ссылки. Лучше всего — на ArtStation.
Постоянно обновляйте портфолио
Пополняйте, перебирайте портфолио всё время. Желательно, чтобы новые картинки прибавлялись каждый месяц. Совершенствуйтесь — и тогда вы точно найдёте работу мечты в игровой индустрии! Удачи!
Читайте также: