Геймдев
#Интервью

Итоги 2021 года для игровой индустрии: Олег Кондрашов, дизайнер игры Age of Silence

Представитель студии Game Gods — о главных отраслевых трендах, изменениях за год и любимых играх.

Иллюстрация: Hitman 3 / Black Book / Colowgee для Skillbox Media

Редакция «Геймдев» Skillbox Media вместе с экспертами из игровой индустрии подводит итоги 2021 года. Какие тренды в геймдеве показались разработчикам самыми важными? Как 2021-й прошёл для игровых студий и издательств? И, наконец, какие игры привлекли внимание наших спикеров сильнее всего? Об этом и многом другом — в материалах цикла «Итоги 2021 года для игровой индустрии».

Олег Кондрашов

Основатель студии Game Gods, тимлид и геймдизайнер Age of Silence

— Какое событие или тренд в мировом геймдеве, на твой взгляд, стали самыми значимыми в 2021 году?

— Самый важный тренд последних двух лет в том, что из-за коронавируса и социальной изоляции в игры стали играть талантливые люди из других отраслей и творческих сфер. Возможно, в других условиях они бы не стали этого делать. Благодаря таким людям концепция «для масс — только ААА» размылась, и мы увидели бум невероятно качественных игр, в которых главное — вовсе не графика и не кат-сцены.

Считаю, что нет ничего важнее преодоления этого снобизма, который царствует последнее десятилетие. Рынок видеоигр не ограничен крупными блокбастерами. И, кажется, индустрия сделала большой шаг к тому, чтобы донести эту мысль до большего количества игроков.

— А какое событие или тренд в игровой индустрии в России и странах СНГ стали для тебя самыми значимыми в 2021 году?

— К сожалению, не уловил. Слышал про Pathfinder, но ещё не играл. С большим нетерпением жду «Помни…», новую игру студии Ice-Pick Lodge.

— Как 2021 год прошёл для твоей компании?

— Он был крайне непростым для студии. Мы перестроили многие планы и закончили сбор костяка команды. И мы как никогда близки к демке Age of Silence. Но именно за шаг до цели всегда ожидает самое сложное испытание.

— Каких изменений в игровой индустрии ты и Game Gods ждёте в 2022 году?

— Мы планируем выпустить наше демо Age of Silence (оно почти готово), а затем начать работу над основной частью игры. Возможно, удастся даже запустить маленький сайд-проект на пару месяцев.

От индустрии жду новостей про The Elder Scrolls 6 и анонса новой The Sims, где уже пора бы появиться полностью онлайновому миру. Ну, и новых открытий! Та же Ice-Pick Lodge готовит что-то небольшое, но потрясающее.

— Какая игра, вышедшая в 2021 году, сильнее всего привлекла твоё внимание?

— Определённо Hitman 3. Почти нет случаев, когда продолжение ранее успешной серии игр хотя бы не разочаровывает. В случае с Hitman всё наоборот: новые части фантастически круты! IOI сделала то, что казалось невероятным: поднялась выше уже завоёванного пьедестала славы. Очень радостно, что так вышло. Всем очень рекомендую, не только фанатам жанра. Игра огромная, красивая, совершенно без багов (что сейчас редкость для ААА). И невероятно интересная, с огромной реиграбельностью.

— Назови свой топ-5 игр 2021 года.

  1. Hitman 3.
  2. Black Book.
  3. Sherlock Holmes Chapter One.
  4. Twelve Minutes.
  5. Age of Empires 4.

Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована