Геймдев
#Интервью

Итоги 2021 года для игровой индустрии: Александр Петров, глава разработки Pioner

Представитель студии GFA Games — о главных отраслевых трендах, изменениях за год и любимых играх.

Иллюстрация: Ronald McGredy / Pexels / Alex Dmitrov / Wikimedia Commons / Colowgee для Skillbox Media

Редакция «Геймдев» Skillbox Media вместе с экспертами из игровой индустрии подводит итоги 2021 года. Какие тренды в геймдеве показались разработчикам самыми важными? Как 2021-й прошёл для игровых студий и издательств? И, наконец, какие игры привлекли внимание наших спикеров сильнее всего? Об этом и многом другом — в материалах цикла «Итоги 2021 года для игровой индустрии».

Александр Петров

Руководитель разработки Pioner, студия GFA Games

— Какое событие или тренд в мировой игровой индустрии, на твой взгляд, стали самыми значимыми в 2021 году?

— Лично для меня таким событием стала популяризация всего, что связано с метавселенными. Обсуждения на эту тему велись и раньше, но именно сейчас индустрия сильно заинтересована в проектах, которые используют концепции, заложенные более 20 лет назад в «Матрице». Именно это мы сейчас и наблюдаем в Star Citizen или Fortnite.

Новое направление играет ключевую роль в реформировании индустрии. За примерами далеко ходить не нужно: просто посмотрите на Roblox и его масштабы развития. У этой игры огромная аудитория, которая, грубо говоря, не нуждается в других тайтлах.

— А какое событие или тренд в игровой индустрии в России и странах СНГ стали для тебя самыми значимыми в 2021 году?

— Для отечественного геймдева 2021 год — победный год. Я отчётливо вижу тренд на хорошие и сильные проекты, которые приобрели массовость. Мне кажется, в этом году появилось столько крупных отечественных тайтлов, сколько не выходило в течение предыдущих 5–6 лет. И ещё больше релизов я жду уже сейчас. В настоящее время отечественный геймдев показывает большую продуктивность по сравнению с нашими западными коллегами. Причин для такого контраста существует очень много, но я недостаточно компетентен для того, чтобы корректно их истолковать.

Если судить «со своей колокольни», то для вышедших в этом году проектов фактором успеха стал крепкий фундамент в лице менторов и корректно предоставленной поддержки издателя/инвестора. Преимущество отечественного геймдева в том, что выстроенная всеми нами среда создаёт и поощряет визионеров, позволяет людям самых разных направлений успешно реализовывать себя и ассоциироваться с разработками. Таким образом, действительно важно выделять опыт самих визионеров, то есть людей, которые стоят за играми и их определяющим видением.

Из самых позитивных изменений, пожалуй, отмечу готовность различных инвесторов финансировать уникальные проекты. Возможно, мой опыт не столь репрезентативен, но мои игры финансировали два раза в жизни — в 2017 году и в этом. Поэтому я могу сравнить соотношение суммы и временного периода. Инвестиций стало больше, получить их — легче. Увеличился охват проектов и жанров; люди стали чаще экспериментировать, и рынок это поощряет. Появилось больше площадок и инициатив, которые налаживают связи между будущими партнёрами, например Unreal Engine Dev Contest. Всё это очень важно, и положительный результат от этих изменений виден уже сейчас.

— Как 2021 год прошёл для твоей компании?

— Для GFA Games этот год стал крайне удачным. После того как я пришёл на проект, мы успешно пересобрали организацию и добились высокой мобильности и эффективности команды. Заранее разработанная стратегия развития также сыграла свою роль. Все это способствовало тому, что мы провели успешный анонс проекта, после чего нас почти сразу пригласили на E3. В итоге студия обрела крайне важного для дальнейшего развития партнёра в лице Tencent. Прямо сейчас мы разрабатываем Pioner — игру с уникальными механиками и большим потенциалом. Подробнее о ней можно узнать на нашем сайте.

— Каких изменений в игровой индустрии GFA Games ждёт в следующем году?

— Есть вполне конкретный план — выпустить Pioner в течение 2022 года. Но это очень комплексная задача, и точных дат с релизным окном у нас пока нет.

Относительно индустрии в глобальном плане загадывать рано. Очень много проектов ещё не анонсировано, либо их игровой процесс ещё не показывали публике. Полагаю, качество этих анонсов и демонстраций геймплея сильно повлияет на ход событий в будущем году.

— Какая игра, вышедшая в 2021 году, сильнее всего привлекла твоё внимание?

— Halo Infinite — это очень крутая история о том, как Microsoft успешно превратила очевидные проблемы игры в преимущества и выпустила продукт в наиболее удобном для себя формате, а главное — в самое подходящее время. Прежде всего это касается запуска мультиплеера и переноса релиза на текущий год. Кажется, Microsoft извлекла для себя максимум преимуществ из этой операции.

Я люблю серию Halo, и мне нравится её развитие в Infinite. Это игра, в которой всё сложено очень гармонично и эффективно, в том числе игровой процесс, что для ААА-проекта уже большая редкость в наше время.

— Назови свой личный топ-5 игр 2021 года.

  1. Halo Infinite.
  2. Hell Let Loose.
  3. Atom RPG: Trudograd.
  4. New World.
  5. Black Book.
Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована