Игры 2023 года с лучшими открытыми мирами: Spider-Man 2, Hogwarts Legacy и «Зельда»
Свобода исследования и приключения без ограничений.
Иллюстрация: Marvel’s Spider Man 2 / Insomniac Games / Hogwarts Legacy / Avalanche Software / The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom / Rawpixel / Annie для Skillbox Media
Открытый мир в играх уже давно перестал быть одной лишь характеристикой огромного виртуального пространства. Теперь это целый набор обязательных элементов, дизайнерских правил и требований к набору доступных занятий. Сам открытый мир нужно сделать живым, навигацию по нему — понятной и логичной, а события, которые происходят в поле зрения главного героя, — увлекательными.
Далеко не все игры справляются с этими задачами, но те, которым это удаётся, обычно оказываются среди лучших. Как раз таковым и посвящена эта статья, которую редакция «Геймдев» Skillbox Media подготовила совместно с экспертами из игровой индустрии.
Отметим, что это ни в коем случае не топ. Открытые миры во всех перечисленных здесь играх хороши по-своему.
Содержание
- Marvel’s Spider-Man 2
- The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
- Tchia
- Warhammer 40,000: Rogue Trader
- Hogwarts Legacy
- Laika: Aged Through Blood
Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.
Marvel’s Spider-Man 2
Про Marvel’s Spider-Man 2 иначе кроме как с использованием всем надоевших штампов и не скажешь, но это буквально тот самый случай, когда «всё то же самое, но в два раза лучше». Те же центральные персонажи, та же боевая система и, конечно же, тот же детально воссозданный Нью-Йорк, по которому и Питер Паркер, и Майлз Моралес в своих супергеройских образах могут перемещаться без каких-либо ограничений.
Другое дело, что в этом случае «то же самое» — вовсе не означает что-то плохое. Предыдущие две части серии уже удивляли проработкой открытых пространств, задавая очень высокую планку для игр в городских открытых мирах. И тот факт, что в новой игре студии Insomniac удалось не только удержать, но и поднять эту планку, — весьма впечатляющее достижение само по себе.
Алексей Пилипчук
Геймдизайнер Tardy и Godlike Burger
— С одной стороны, именно за открытый мир команду Insomniac уже во второй раз хочется отругать: она снова ограничилась неплохим, но дежурным набором активностей. Да и по-настоящему живым её Нью-Йорк не назовёшь.
В то же время у студии получилось сделать несколько интересных вещей. Во-первых, впридачу к полётам на паутине, которые и без того делают путешествия по городу приятными, появился вингсьют. Так что теперь махнуть из одного конца Нью-Йорка в другой — дело чуть ли не пяти минут. Во-вторых, большая часть побочных заданий занимает минимум времени, выполняется по ходу дела, а их маркеры проецируются прямо на экране, не вынуждая лезть в карту в отдельном меню, — всё это безо всяких вышек, тонн «вопросиков» и прочей ненужной систематизации. И приятно, и время игрока попусту не тратит. Всегда бы так.
The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
Предыдущую часть серии The Legend of Zelda, Breath of the Wild, неоднократно называли лучшей (или как минимум одной из лучших) игрой в открытом мире. Такого статуса ей удалось достичь благодаря ни с чем несравнимой свободе действий, выдающемуся дизайну виртуального пространства и массе изобретательных механик, делающих путешествие по необъятному Хайрулу увлекательным и крайне непредсказуемым. Можно ли было превзойти всё это в новой игре?
Оказалось, что можно, — и Nintendo показала, как именно. Она, конечно, использовала идеи из предыдущей части, но не остановилась на этом. Компания увеличила доступный для исследования мир и дополнила знакомую формулу ещё большим количеством игровых механик. Так, возможность строить причудливые механизмы, которые можно использовать в том числе для перемещения по сказочным землям, — одна из главных особенностей Tears of the Kingdom.
Владислав Борец
Руководитель студии разработки игр GameBox
— В The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom однозначно лучший открытый мир. Удивляет уровень свободы, которую дают разработчики, не боясь при этом, что игроки всё сломают. А благодаря инструментам, которые есть в игре, Tears of the Kingdom уже напоминает хоть и простенький, но полноценный игровой движок или 3D-редактор.
Используя эти самые многофункциональные инструменты, можно сделать вообще всё, что в голову взбредёт, — и вот тут новая «Зельда» однозначно на две головы выше всех. В этом мире много всего можно склеить, поджечь, метнуть, поломать и так далее. И главное в этом всём то, что процесс не надоедает. Количество комбинаций предметов и способы их применения поражают и делают каждое путешествие по Хайрулу уникальным. Бокоблину здесь можно дать по лицу как лопухом, так и странным механизмом с бомбой на корпусе, пикирующим с неба.
Tchia
А что, если бы в игре в открытом мире ваш герой мог превратиться практически в любое животное или даже в какие-нибудь предметы? Приключение Tchia, события которого разворачиваются на тропических островах, как раз позволяет проверить, как такая возможность отразится на исследовании виртуального пространства.
Иероним К.
Исследователь видеоигр, соавтор книги «Архитектура видеоигровых миров», автор телеграм-канала «Гипермда»
— В большинстве игр в открытом мире сам мир нередко остаётся за скобками нашего опыта, вторичным по отношению к приключению. Есть карта с иконками, в пути между ними — скука хождения по прямой или экран загрузки после быстрого перемещения. Не так важно, что происходит на экране, если мы в итоге получим сотню очков опыта и станем на шаг ближе к открытию навыков, позволяющих зарабатывать эти очки ещё быстрее или собирать всяческий хлам. Когда числа заменяют опыт, приключение превращается в селфи-туризм, посещения примечательностей по списку.
Tchia можно охарактеризовать как игру «после Breath of the Wild», но главное в ней — уход от виртуального туризма. Вы не оказываетесь на тропическом острове волей случая, это ваш большой дом, вам здесь жить и расти. Первые шаги в Tchia напоминают первые детские вылазки за родной двор, когда ещё не было никаких интерактивных карт в смартфонах: даже в самой игре на карте показывается только наше приблизительное местоположение. Мир не столько потребляется, сколько осваивается — мы не высасываем контент досуха через нашего аватара и телепортируемся куда-нибудь в хаб. Tchia весьма успешно выстраивает нечто между паритетом и гармонией с миром вокруг. Например, учит приглядываться к животным и объектам, чьи тела можно временно занять для движения или разгоняться с помощью гибких стволов деревьев.
За действиями, квестами и историями скрывается очень простой, но редкий для жанра посыл: даже небольшой клочок земли скрывает в себе бесконечно большой мир, достойный любви, и в нём можно жить, не вредя другим.
Warhammer 40,000: Rogue Trader
Warhammer 40,000 — вселенная невероятных масштабов, которая стала основой для множества игр… но вот классических компьютерных RPG с изометрией по ней до сих пор не было. Ситуацию взялась исправить студия Owlcat Games.
Переносить известные настольные ролёвки в видеоигровой формат для неё не впервой: прежде она выпустила две части серии Pathfinder, основанной на популярной фэнтезийной вселенной. С Rogue Trader у неё тоже всё получилось, и одно из главных её достижений — огромный фантастический мир, полный увлекательных квестов, запоминающихся персонажей и занимательных активностей.
Алексей Барцев
Геймдизайнер, инди-разработчик, наставник в студии GameBox
— Rogue Trader — игра в сеттинге Warhammer 40,000, авторы которой зарекомендовали себя в переносе настолок в видеоформат. В ней нам выпадает прекрасная возможность изучить мрачную вселенную — и, учитывая талант разработчиков к созданию сильного сюжета и нарратива, это приключение становится увлекательным и насыщенным.
Сами разработчики на странице в Steam интригуют большим миром для исследования и обещают путешествия между множеством систем в Просторе Коронус — малоисследованной и смертельно опасной области космоса. Главное, чтобы Rogue Trader не задушила игроков багами: предыдущие релизы студии Owlcat Games этим грешили. Но баги — это поправимо.
Hogwarts Legacy
Величественный замок Хогвартс, деревня Хогсмид с тесными улицами, хижина Хагрида и невероятной красоты горы с густыми лесами, окружающие всем известную школу чародейства и волшебства. Такие локации как будто созданы для игры с открытым миром, верно? Вообще, подобная игра напрашивалась ещё в начале 2000-х, когда в кинотеатрах стали показывать экранизации книг и волшебный мир больше не требовалось воображать у себя в голове. Но технологии того времени, увы, не позволяли перенести всю показанную в фильмах красоту в виртуальность.
И вот, спустя два десятка лет, когда детальный и красивый открытый мир — больше никакая не редкость, выходит Hogwarts Legacy. Эту игру при желании можно поругать за многие вещи — скажем, за примитивные в большинстве случаев геймплейные механики. Но вот за что критиковать Hogwarts Legacy точно не получится, так это за притягательный волшебный мир, в который хочется погрузиться с головой. Другой такой возможности у фанатов «Гарри Поттера» попросту нет.
Александр Лапардин
Product Owner / Scrum Master в студиях «Винторог» и Contrast Games и наставник в студии GameBox
— Мир Hogwarts Legacy поражает своим масштабом, красотой и сказочной атмосферой. Каждая деталь выполнена с исключительной тщательностью, по-настоящему с любовью. Однако, по моему мнению, для такого обширного мира в игре не хватает контента.
Laika: Aged Through Blood
Laika: Aged Through Blood — двухмерная метроидвания, события которой происходят в огромном постапокалиптическом мире. Всё, что полагается игре в заданном жанре, тут есть — множество разнообразных способностей, бэктрекинг и динамичные сражения. Но в дополнение к этому в Laika: Aged Through Blood нашлось место возможности исследовать окружающий мир на мотоцикле — и с его же помощью можно совершать трюки во время сражений.
Игорь Шабалин
Наставник в студии GameBox, Unity-разработчик
— Laika: Aged Through Blood — очень стильная метроидвания. Медитативная, полная геймплейных мелочей, в какой-то степени милая. И очень контрастная за счёт прямо-таки брутальных визуализаций устранения боссов. И вместе с тем это игра с драматической историей, полной жестокости.