Hotline Miami в Берлине и голубь-ангел в охоте на дьявола — 5 бесплатных инди-игр на вечер
Рассказываем об инди-проектах, которые легко проглядеть, и об их создателях.
Изображение: официальный арт к игре Bloody Hell / Pun Intended
Редакция «Геймдев» Skillbox Media продолжает рассказывать о маленьких и совершенно бесплатных играх в Steam и на itch.io. В прошлый раз были хорроры, а сегодня — подборка из ритм-игр, экшенов и птичьей метроидвании.
Swarm и Neon Beats
Swarm и Neon Beats — ритм-игры с отзывчивым управлением, минималистичной неоновой графикой и прекрасным музыкальным сопровождением, связывающим всё воедино.
Swarm состоит всего из одного босса — большой киберосы, но сражение с ней получилось ярким и запоминающимся. Оно проходит в несколько волн с разными наборами атак, во время которых нужно чередовать два игровых режима. В наземном режиме персонаж перемещается по маленькой платформе и уничтожает мечом появляющиеся личинки ос, а в воздушном — летает в форме космического корабля и стреляет из бластеров.
Из-за быстрого темпа придётся набраться терпения, чтобы выучить атаки и понять, как от них уворачиваться, но оно того стоит. Носиться по арене под звуки синтезатора и видеть, как полоска здоровья босса стремительно уменьшается, крайне приятно.
Если вы знакомы с играми The Impossible Game или Geometry Dash, то сможете представить, что примерно ждёт вас в Neon Beats — но только примерно, не спешите пролистывать! Разработчики взяли похожую графику с простыми геометрическими фигурами, добавили уровни с платформами и шипами и чуть снизили градус сложности.
Более щадящей Neon Beats получилась главным образом за счёт того, что каждый уровень поделён на невидимые секции, и смерть возвращает игрока не в самое начало, а к последней точке автосохранения. Так что первое прохождение обходится без криков на монитор, — а для тех, кто любит посложнее, есть достижения за прохождение уровней на скорость и без смертей.
Музыка в Neon Beats — отдельная тема, к такой возвращаешься даже после того, как закончил игру. Большая часть уровней превосходно подогнана под саундтреки, а от некоторых битов в кульминационные моменты даже пробирают мурашки.
Игра не совсем бесплатная: в открытом доступе только первые три уровня, а для остальных нужно покупать DLC, но стоит оно как два билета на среднестатистическом российском автобусе. В любом случае — и начальные уровни без эмоций не оставят, но если они вам понравятся, мы настоятельно рекомендуем взять дополнение.
Оба проекта создала OKYO Games — небольшая группа французских разработчиков из Лиона, объединившихся в команду в студенческие годы. Их первой игрой стала бесплатная версия Neon Beats, а в последующие четыре года они выпустили платное дополнение, Swarm и небольшой рогалик Temp Zero (тоже неоновый и под динамичную музыку).
Сейчас большая часть ребят работает в разных игровых компаниях и о совместных проектах новостей нет, но один из разработчиков намекнул, что начал трудиться над новой игрой.
A Night in Berlin
A Night in Berlin — случай, когда выпускать игру бесплатно кажется преступлением. Это суровый шутер от третьего лица, в котором безо всяких сомнений угадывается Hotline Miami. Игра состоит из нескольких уровней, на каждом из которых фиксированно расставлены враги — и от них всех нужно избавиться, продумав каждый шаг. Если персонажа убивают, уровень начинается заново.
На первом уровне A Night in Berlin цепляет брутальной походкой главного героя и соответствующим саундтреком, на следующих — неожиданным разнообразием. Впервые в игру заходишь с ожиданием, что раз сыр бесплатный, то разработчики добавили всего три-четыре карты с одной и той же боевой системой и разным количеством врагов. Но как бы не так!
На деле вас ждут три игровых персонажа с уникальными стилями боя:
- Первый вооружён ножом и пистолетом, для которого можно подбирать патроны. Классический вариант с наёмником в чёрной кожанке, который в одиночку давит толпу врагов, как трактор.
- Второй похож на Агента 47 и орудует пистолетом с глушителем. Его особенность — отсутствие дополнительных патронов, поэтому шансов на промах нет, а каждая вторая пуля рассчитана на несколько целей сразу.
- Третий — этакий Брюс Ли, мастер ближнего боя. Безоружен против врагов на расстоянии, но умеет делать перекаты, замедлять время и махать руками со скоростью света.
Такая вариативность кажется настоящим подарком от разработчиков. Вместе с минимальным сюжетом и озвучкой A Night in Berlin ощущается как игра, за которую не жалко заплатить хотя бы символическую сумму. Но жаловаться на то, что она бесплатная, мы не будем.
Bloody Hell
Второй номинант в категории «Почему это раздаётся бесплатно?» — Bloody Hell, в которой датская команда Pun Intended сочетала жанры метроидвании и bullet hell.
Поклонники рогаликов моментально заметят влияние Enter the Gungeon. Обычные враги на мини-аренах появляются волнами, а некоторые атаки боссов напомнят о Горпушке, Курках Близнецах, Очевидце, Высшем Ружезмее — и уворачиваться от них придётся старым добрым кувырком. Но заимствования не кажутся ленивым копированием, поскольку разработчики по-новому сочетают их как друг с другом, так и с уникальными элементами.
Мир Bloody Hell простой, обаятельный и местами бессмысленный: рай противостоит аду, птицы сражаются со свиньями, а местной лавкой с улучшениями почему-то заправляет одноглазый Рэндалл Боггс из «Корпорации монстров». В центре сюжета — голубь-ангел Азраил, которому поручили уничтожить дьявола.
По канонам жанра персонажу доступны несколько умений, которые открываются постепенно и дают доступ к закрытым ранее проходам. К сожалению, карта в игре реализована не самым удачным образом: на ней мало обозначений, поэтому придётся опираться на свою память, если захочется исследовать все локации до единой. Быстрая телепортация тоже доставляет хлопот: игрок вынужден сперва возвращаться в начальную комнату (рай), а затем выбирать нужную точку сохранения.
Ситуацию спасает то, что игра недолгая и заканчивается прежде, чем это может заметно надоесть. При этом в комнатах с врагами хватает разнообразия, у каждого из шести боссов уникальный дизайн, а запрятанные на локациях бонусы потребуют детективных навыков.
Релиз Bloody Hell в Steam состоялся совсем недавно — в конце января этого года. А вот так игра выглядела летом 2022-го на момент ранней бета-версии.
Всего в Pun Intended три человека, и сейчас они медленно, но верно наращивают аудиторию, общаясь с игроками в Discord-канале.
Hargrave
Для любителей олдскульных платформеров и серии Mega Man игра Hargrave — то, что нужно: бюджетнее не придумаешь, довольно хорошо реализованное управление, много уровней и несколько боссов, которых хватит на пару-тройку вечеров. А ещё элементы метроидвании — разветвлённая карта с закрытыми секциями, улучшения и новые типы оружия, открывающиеся по мере исследования мира.
Заметно грешит Hargrave, пожалуй, лишь отсутствием сюжета. Завязка самая что ни на есть стандартная и добавлена как будто просто для галочки: главный герой летит на космическом корабле и вынужден сделать аварийную посадку на враждебной территории.
Игра почти всецело ориентирована на расчёт движений — рывков вперёд, скольжения по стенам и прыжков, высота которых контролируется длительностью нажатия кнопки. Даже одно из оружий находчиво задействовано в преодолении препятствий. При этом если сложность стандартных уровней умещается в разумные пределы, то некоторые бонусные комнаты требуют точности до пикселя (спасибо создателю за то, что они необязательные).
Личность разработчика под ником Disafter остаётся загадкой, но очевидно, что Hargrave — проект, к которому он до сих пор неравнодушен. После релиза вышло несколько обновлений с новыми уровнями, а в октябре 2022-го появились новости о разработке второй части.
Кстати, если дойдёте до финального босса, обратите внимание на его имя.