God of War: Ragnarok: детали сюжета, особенности геймплея и отзывы профильной прессы
Кратос вернулся, чтобы вступить в решающую битву с Тором, Одином и их сородичами.
 
 
9 ноября на PlayStation 4 и PlayStation 5 вышла God of War: Ragnarok — прямое сюжетное продолжение экшена God of War 2018 года. Греческий бог войны Кратос со своим сыном Атреем продолжит сражаться против северных богов и попытается спасти мир от очередного конца света.
В новом материале редакция «Геймдев» Skillbox Media рассказывает всё, что нужно знать о God of War: Ragnarok.
Сюжетная завязка God of War: Ragnarok
В финале предыдущей игры Кратос и Атрей в непростом сражении одолели Бальдра — одного из высших божеств в скандинавской мифологии. С тех пор герои были вынуждены скрываться, так как навлекли на себя гнев Одина, Тора и других небожителей. Даже некогда помогавшая главным героям Фрейя — мать Бальдра и бывшая жена Одина — жаждет расправиться с Кратосом и его сыном.
События новой игры начинаются через три года после концовки God of War. Атрей возмужал — и теперь лучше готов к борьбе. Апокалиптическая зима Фимбулвинтер, вызванная гибелью Бальдра, скоро закончится, и её, по легендам, сменит Рагнарёк — скандинавский конец света. Цель Кратоса — сделать так, чтобы он и его сын пережили эти непростые времена.
В своём новом путешествии по северным мирам герои встретят Тира — легендарного бога, по следам которого они шли в прошлой части. Также Атрей окончательно раскроет тайну своей личности: в финале God of War 2018 года неожиданно выяснилось, что он связан со скандинавскими богами куда сильнее, чем можно было предположить. Теперь юноша жаждет подробностей и ради этого готов подвергнуть себя опасности. Его отец от этого не в восторге и старается сделать всё, чтобы уберечь сына.
Известно, что God of War: Ragnarok — финал скандинавских приключений Кратоса. По словам Кори Барлога, руководителя разработки предыдущей части, создание настолько масштабных игр занимает огромное количество времени: так, на первую часть у Santa Monica Studio ушло пять лет, на вторую — чуть меньше, почти четыре года. Если бы студия решила сделать не дилогию, а трилогию, полный цикл разработки всех игр занял бы порядка 13–15 лет, что, по словам авторов, слишком много.
Особенности геймплея God of War: Ragnarok
Игровой процесс God of War: Ragnarok мало отличается от того, что мы видели в предыдущей части. Играть предстоит за Кратоса, который путешествует по миру вместе с Атреем, выполняет задания и становится сильнее, получая возможность проникать в ранее недоступные регионы и убивать врагов, которых прежде были ему не по зубам. В бою у Кратоса есть два вида удара — слабый, но быстрый, и сильный, но медленный. Из оружия — вновь топор Левиафан и Клинки Хаоса.
Заметное геймплейное нововведение — аналог крюка-кошки, с помощью которого можно быстро забираться на возвышенности. Тем же крюком можно притянуть к себе противника или метнуть в него какой-нибудь тяжёлый объект.
И топор, и Клинки Хаоса Кратос может зарядить стихийной магией, повышающей урон и дающей особые вид атак. Так, врагов можно заморозить или поджечь. Для защиты главный герой вновь использует щит: как и прежде, при идеальном попадании в тайминг при парировании можно оглушить противника и нанести ему особенно сильный удар.
Скандинавские миры, которые можно посетить в God of War: Ragnarok
В дополнение к шести вымышленным мирам, по которым герои уже путешествовали в прошлой части, в Ragnarok добавили ещё три крупные локации. Ниже — список всех северных миров, в которых предстоит оказаться Кратосу и Атрею:
- Ванахейм — родина ванов, второстепенной группы богов;
- Свартальфахейм — царство гномов;
- Асгард — измерение асов, богов основной группы;
- Мидгард — место, где живут обычные люди;
- Альвхейм — земля духов природы альвов, ставших прообразом фэнтезийных эльфов;
- Хельхейм — царство мёртвых;
- Муспельхейм — родина огненных великанов;
- Нифльхейм — земля льдов и туманов;
- Йотунхейм — царство ётунов.
На PS4 у God of War: Ragnarok — три режима производительности, а на PS5 — шесть
Авторы, кажется, приложили все усилия для того, чтобы оптимизировать новую игру для обеих консолей PlayStation и предложить игрокам максимально возможное количество графических настроек.
Так, на PlayStation 4 у экшена два режима производительности на выбор. Правда, только один из них доступен на базовой PS4 и ещё два — на PS4 Pro. Во всех игра работает при 30 FPS. Разница только в разрешении.
Владельцы PlayStation 5 смогут сыграть в God of War: Ragnarok и при частоте кадров 60 FPS, но лишь в трёх графических режимах из шести. Ещё в двух игра работает при 40 FPS. Последний режим, предполагающий максимальное разрешение (нативное 4K), предложит игрокам 30 кадров в секунду.

Изображение: Santa Monica Studio
Отзывы профильной прессы о God of War: Ragnarok
На момент написания этой статьи средняя оценка God of War: Ragnarok на агрегаторе Metacritic составляет 94 балла, как и у предыдущей части. Обозреватели хвалят сюжет, обновлённую боевую систему, графику, работу с персонажами.
«God of War 2018 года и God of War: Ragnarok — довольно разные с точки зрения повествования игры. Впрочем, это не делает продолжение хуже: если вам искренне интересны персонажи этих тайтлов, окружающий их мир, их приключения в Мидгарде и за его пределами, то God of War: Ragnarok — в высшей степени достойное продолжение. И в восторге от него останутся не только фанаты серии — для новичков это тоже отличная игра. God of War: Ragnarok — невероятное приключение и одна из лучших игр для PlayStation всех времён», — отметил автор сайта DualShockers Джеффри Дэвид Брукс.
«God of War: Ragnarok выглядит великолепно. Это игра с детализированным окружением и прекрасными пейзажами каждом мире, где могут побывать герои. Впрочем, технологической революцией это назвать нельзя — и это, наверное, может немного расстроить, если вы ждали, что новая God of War будет выглядеть настолько реалистично, что заставит вашу PS5 шуметь, как реактивный двигатель (так в своё время делала предыдущая часть). Но это вовсе не значит, что в Ragnarok нет нововведений, которым можно удивляться», — написал обозреватель VG247 Джеймс Биллклифф.
«God of War: Ragnarok — красивая, трогательная игра. [В отличие от предыдущей части], она уже не фокусируется на знакомстве отца с собственным сыном, она посвящена также мести, прощению и попыткам изменить страшное пророчество. Для меня почти невозможно представить, что те, кто полюбил предыдущую God of War, не оценят и эту игру», — подчеркнул обозреватель Forbes Пол Тасси.
 Все
                                Все
                             Истории
                                        Истории Дизайн
                                    Дизайн Код
                                    Код Геймдев
                                    Геймдев Бизнес
                                    Бизнес Маркетинг
                                    Маркетинг Управление
                                    Управление Кино
                                    Кино Музыка
                                    Музыка Проектная фотография
                                    Проектная фотография Развитие
                                    Развитие Здоровье
                                    Здоровье Деньги
                                    Деньги Образование
                                    Образование EdTech
                                    EdTech Корп. обучение
                                    Корп. обучение Блог Skillbox
                                    Блог Skillbox Глоссарий
                                        Глоссарий Спецпроекты
                                        Спецпроекты Профориентация
                                        Профориентация 
                                     
                     
                     
                                     
                                     
                                     
                                    