God of War: Ragnarok: детали сюжета, особенности геймплея и отзывы профильной прессы
Кратос вернулся, чтобы вступить в решающую битву с Тором, Одином и их сородичами.
Скриншот: игра God of War: Ragnarök / SCE Santa Monica Studio
9 ноября на PlayStation 4 и PlayStation 5 вышла God of War: Ragnarok — прямое сюжетное продолжение экшена God of War 2018 года. Греческий бог войны Кратос со своим сыном Атреем продолжит сражаться против северных богов и попытается спасти мир от очередного конца света.
В новом материале редакция «Геймдев» Skillbox Media рассказывает всё, что нужно знать о God of War: Ragnarok.
Сюжетная завязка God of War: Ragnarok
В финале предыдущей игры Кратос и Атрей в непростом сражении одолели Бальдра — одного из высших божеств в скандинавской мифологии. С тех пор герои были вынуждены скрываться, так как навлекли на себя гнев Одина, Тора и других небожителей. Даже некогда помогавшая главным героям Фрейя — мать Бальдра и бывшая жена Одина — жаждет расправиться с Кратосом и его сыном.
События новой игры начинаются через три года после концовки God of War. Атрей возмужал — и теперь лучше готов к борьбе. Апокалиптическая зима Фимбулвинтер, вызванная гибелью Бальдра, скоро закончится, и её, по легендам, сменит Рагнарёк — скандинавский конец света. Цель Кратоса — сделать так, чтобы он и его сын пережили эти непростые времена.
В своём новом путешествии по северным мирам герои встретят Тира — легендарного бога, по следам которого они шли в прошлой части. Также Атрей окончательно раскроет тайну своей личности: в финале God of War 2018 года неожиданно выяснилось, что он связан со скандинавскими богами куда сильнее, чем можно было предположить. Теперь юноша жаждет подробностей и ради этого готов подвергнуть себя опасности. Его отец от этого не в восторге и старается сделать всё, чтобы уберечь сына.
Известно, что God of War: Ragnarok — финал скандинавских приключений Кратоса. По словам Кори Барлога, руководителя разработки предыдущей части, создание настолько масштабных игр занимает огромное количество времени: так, на первую часть у Santa Monica Studio ушло пять лет, на вторую — чуть меньше, почти четыре года. Если бы студия решила сделать не дилогию, а трилогию, полный цикл разработки всех игр занял бы порядка 13–15 лет, что, по словам авторов, слишком много.
Особенности геймплея God of War: Ragnarok
Игровой процесс God of War: Ragnarok мало отличается от того, что мы видели в предыдущей части. Играть предстоит за Кратоса, который путешествует по миру вместе с Атреем, выполняет задания и становится сильнее, получая возможность проникать в ранее недоступные регионы и убивать врагов, которых прежде были ему не по зубам. В бою у Кратоса есть два вида удара — слабый, но быстрый, и сильный, но медленный. Из оружия — вновь топор Левиафан и Клинки Хаоса.
Заметное геймплейное нововведение — аналог крюка-кошки, с помощью которого можно быстро забираться на возвышенности. Тем же крюком можно притянуть к себе противника или метнуть в него какой-нибудь тяжёлый объект.
И топор, и Клинки Хаоса Кратос может зарядить стихийной магией, повышающей урон и дающей особые вид атак. Так, врагов можно заморозить или поджечь. Для защиты главный герой вновь использует щит: как и прежде, при идеальном попадании в тайминг при парировании можно оглушить противника и нанести ему особенно сильный удар.
Скандинавские миры, которые можно посетить в God of War: Ragnarok
В дополнение к шести вымышленным мирам, по которым герои уже путешествовали в прошлой части, в Ragnarok добавили ещё три крупные локации. Ниже — список всех северных миров, в которых предстоит оказаться Кратосу и Атрею:
- Ванахейм — родина ванов, второстепенной группы богов;
- Свартальфахейм — царство гномов;
- Асгард — измерение асов, богов основной группы;
- Мидгард — место, где живут обычные люди;
- Альвхейм — земля духов природы альвов, ставших прообразом фэнтезийных эльфов;
- Хельхейм — царство мёртвых;
- Муспельхейм — родина огненных великанов;
- Нифльхейм — земля льдов и туманов;
- Йотунхейм — царство ётунов.
На PS4 у God of War: Ragnarok — три режима производительности, а на PS5 — шесть
Авторы, кажется, приложили все усилия для того, чтобы оптимизировать новую игру для обеих консолей PlayStation и предложить игрокам максимально возможное количество графических настроек.
Так, на PlayStation 4 у экшена два режима производительности на выбор. Правда, только один из них доступен на базовой PS4 и ещё два — на PS4 Pro. Во всех игра работает при 30 FPS. Разница только в разрешении.
Владельцы PlayStation 5 смогут сыграть в God of War: Ragnarok и при частоте кадров 60 FPS, но лишь в трёх графических режимах из шести. Ещё в двух игра работает при 40 FPS. Последний режим, предполагающий максимальное разрешение (нативное 4K), предложит игрокам 30 кадров в секунду.
Отзывы профильной прессы о God of War: Ragnarok
На момент написания этой статьи средняя оценка God of War: Ragnarok на агрегаторе Metacritic составляет 94 балла, как и у предыдущей части. Обозреватели хвалят сюжет, обновлённую боевую систему, графику, работу с персонажами.
«God of War 2018 года и God of War: Ragnarok — довольно разные с точки зрения повествования игры. Впрочем, это не делает продолжение хуже: если вам искренне интересны персонажи этих тайтлов, окружающий их мир, их приключения в Мидгарде и за его пределами, то God of War: Ragnarok — в высшей степени достойное продолжение. И в восторге от него останутся не только фанаты серии — для новичков это тоже отличная игра. God of War: Ragnarok — невероятное приключение и одна из лучших игр для PlayStation всех времён», — отметил автор сайта DualShockers Джеффри Дэвид Брукс.
«God of War: Ragnarok выглядит великолепно. Это игра с детализированным окружением и прекрасными пейзажами каждом мире, где могут побывать герои. Впрочем, технологической революцией это назвать нельзя — и это, наверное, может немного расстроить, если вы ждали, что новая God of War будет выглядеть настолько реалистично, что заставит вашу PS5 шуметь, как реактивный двигатель (так в своё время делала предыдущая часть). Но это вовсе не значит, что в Ragnarok нет нововведений, которым можно удивляться», — написал обозреватель VG247 Джеймс Биллклифф.
«God of War: Ragnarok — красивая, трогательная игра. [В отличие от предыдущей части], она уже не фокусируется на знакомстве отца с собственным сыном, она посвящена также мести, прощению и попыткам изменить страшное пророчество. Для меня почти невозможно представить, что те, кто полюбил предыдущую God of War, не оценят и эту игру», — подчеркнул обозреватель Forbes Пол Тасси.