Геймдев
#новости

Главное из финансового отчёта Embracer Group: прибыль, 150 новых релизов и успехи проектов

А ещё игровой холдинг купил три студии — среди них украинская и русская.

Embracer Group представила свежий финансовый отчёт за первый квартал 2021-го. Фискальный год начался с солидного старта. Чистый объём продаж в первом квартале составил 389 млн долларов (прирост — 66% за год). Основная часть этой суммы — 339 млн — приходится на игровой бизнес (прирост — 83% за год).

Европейский издатель THQ Nordic, принадлежащий Embracer Group, стал крупнейшим источником прибыли. Он заработал 76,5 млн долларов. Во многом такой успех связан с релизом Biomutant, который разошелся тиражом более 1 млн экземпляров. Embracer добавила, что игра уже окупила за неделю после релиза все затраты, включая разработку, маркетинг и даже приобретение Experiment 101 — разработчика франшизы.

Трейлер Biomutant

Koch Media остается вторым по величине сегментом холдинга с прибыльностью в 72,9 млн (прирост — 4% за год).

Saber Interactive стала единственным подразделением, понёсшим убытки. Чистые продажи упали на 13% — с 39,9 до 34,9 млн долларов. Он объяснил это отсутствием новых релизов и напомнил об успешном запуске Snowrunner в прошлом году.

Трейлер Snowrunner

Два новых приобретения в начале этого года дополнительно укрепили финансовый успех Embracer. Покупка Easybrain обеспечила холдингу чистые продажи в размере 65,9 млн, а чистые продажи благодаря прробретению Gearbox Entertainment составили 50 млн.

Продажи партнёрского и издательского бизнеса, а также кинобизнеса Embracer выросли на 4% в годовом исчислении — до 53,4 млн долларов.

Ларс Вингефорс / Twitter

Показатель прибыли до вычета налогов и начисленной амортизации (EBITDA) вырос на 59% — до 171,5 млн, а операционная прибыль до всех вычетов (EBIT) увеличилась на 79% — до 148,7 млн долларов. В своих комментариях генеральный директор Embracer Group Ларс Вингефорс заявил, что как продажи, так и EBIT установили новые рекорды компании в соответствии с ожиданиями руководства. Он отметил, что количество игр, находящихся в разработке по всей группе, выросло до 180, среди них — спин-офф Borderlands Tiny’s Wonderlands, который представит компания 2K.

Трейлер Borderlands Tiny’s Wonderlands

Вингефорс отметил, что следующий квартал, скорее всего, будет в значительной степени зависеть от уже реализованных тайтлов, а «производство сильных новых релизов», запланированных на третий и четвёртый квартал, обеспечит рост в течение всего финансового года. Некоторые из этих запланированных тайтлов остаются неизвестными. Топ-менеджер прогнозирует «более загруженный, чем прогнозировалось ранее», четвёртый квартал (январь — март 2022 года).

Кроме этого, компания поделилась показателями продаж. Так, количество реализованных копий Chivalry II достигло 1 млн. Симулятор выживания Valheim, завоевавший популярность среди игроков Steam, разошёлся тиражом в 7,9 млн. К следующему кварталу компания ожидает как минимум ещё 1 млн проданных копий. Embracer Group добавила, что к концу марта она намеревается выпустить около 90 игр. Вероятно, что среди них окажется новая часть Saints Row или Dead Island 2.

В ходе отчёта перед инвесторами компания сообщила о трёх новых приобретениях — это американский разработчик Demiurge Studios, украинская компания Fractured Byte и российская студия SmartPhone Labs. Все три фирмы купили через принадлежащую Embracer компанию Saber Interactive.

Стоимость приобретений остаётся нераскрытой, но все сделки предполагают авансовый платеж в дополнение к потенциальной прибыли, основанной на результатах работы студий в течение следующих 1–6 лет.

Американская Demiurge Studios известна своими мобайл-проектами. Ранее она специализировалась на совместной разработке AAA-проектов. В портфолио студии можно найти Mass Effect, Aliens: Colonial Marines и Advent Rising, а также бесплатные игры вроде Crazy Taxi Gazillionaire и Marvel Puzzle Quest. Компания принадлежала мобильному подразделению Sega в течение пяти лет. Сделка должна завершиться к концу августа, после этого к Saber присоединится команда из 68 разработчиков. Руководство Embracer ожидает, что Demiurge принесёт доход в размере 15 млн долларов в 2021 году.

Разработчик и специалист по портированию Fractured Byte базируется в Эстонии и владеет тремя штаб-квартирами в Украине. На данный момент в их штате около 50 сотрудников. Основанная в 2018 году, студия оказала помощь в создании тайтлов для Switch, а также в работе над Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 и Borderlands: The Legendary Collection. Как Fractured Byte, так и Demiurge Studios ранее сотрудничали с автором Borderlands — компанией Gearbox Entertainment, которую Embracer приобрела в начале этого года за 1,3 млрд долларов. Ожидается, что сделку завершат к концу сентября.

Компания приобрела и российскую фирму, занимающуюся тестированием программного обеспечения и разработкой игр, — SmartPhone Labs. Среди её проектов — MMORPG Revelation, Ash of Gods. Redemption и Dead Ahead: Zombie Warfare. Компания добавила в штат Saber Interactive более 100 сотрудников. Ранее она уже работала с подразделением Embracer Group над портами Mudrunner на мобильные устройства и World War Z на Switch. Сделку закрыли 11 августа.

В начале этого месяца Embracer Group купила ещё восемь новых компаний на общую сумму в 313 млн долларов. Дополнительное вознаграждение в размере до 232 млн выплатят в том случае, если студии достигнут согласованных показателей в течение восьми лет.

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована