Геймдев
#статьи

Genshin Impact — разбираемся в причинах популярности этой бесплатной игры

Модель распространения, удачный дизайн, обилие контента или что-то ещё?

Игра Genshin Impact. Скриншот: miHoYo

В декабре бизнес-портал GamesIndustry.biz подготовил отчёт о самых популярных играх 2022 года. В этом отчете в трёх пунктах отметился ролевой экшен Genshin Impact, созданный китайской студией miHoYo.

Так, среди игр, доступных на мобильных платформах, он занял третье место по количеству денег, потраченных игроками на внутриигровые покупки (у Genshin Impact — 1,7 млрд долларов). На том же месте экшен находится по количеству упоминаний в медиа: в 2022 году ему так или иначе уделили внимание в 28 613 материалах. И ещё один показатель — 12 571 твит, посвящённый Genshin Impact. По этому критерию игра находится на первом месте, опережая Final Fantasy 14 и Elden Ring.

Популярность Genshin Impact подтверждается и тем, что в 2022 году её аудитория превысила 60 миллионов игроков. При этом фан-база у экшен не только многочисленная, но и активная. Это показывает недавний случай на церемонии The Game Awards 2022, в рамках которой Genshin Impact победила в категории «Выбор игроков». Правда, фанаты Sonic Frontiers, которые желали своему фавориту победы, обвинили поклонников Genshin Impact в том, что те нечестным образом накрутили голоса своей любимой игре (несмотря на обвинения, результаты этого голосования пересматривать не стали).

Редакция «Геймдев» Skillbox Media решила разобраться, почему Genshin Impact приобрела настолько оглушительную популярность, которая со временем, кажется, только растёт. Об этом мы поговорили с профессионалами из игровой индустрии — разработчиком на Unity Александром Беленко и QA-специалистом Михаилом Савиным. Первый трудится в студии, предоставляющей услуги аутсорса, второй — в крупной международной компании, выпускающей проекты для ПК, приставок и мобильных устройств. Оба эксперта попросили не упоминать названия их студий.

Причины популярности Genshin Impact, о которых пойдёт речь в статье:

Первая причина


Бесплатная сюжетная игра в открытом мире

Некоторые путают Genshin Impact с MMO: из-за этой путаницы даже появляются статьи на крупных порталах и видео на YouTube. Но этот экшен нельзя назвать привычной MMO в духе World of Warcraft или Final Fantasy 14. «Это синглплеерная игра с элементами кооператива и PvP-механиками», — отмечает Александр Беленко. С ним соглашается Михаил Савин: «Это не ММО, тут возможно играть максимум в кооперативе на четыре человека. Я бы скорее назвал это гачей с элементами экшена».

Гача-игры функционируют так же, как японский торговый автомат с игрушками-гасяпонами. Покупатель скармливает автомату пару монет и получает капсулу со случайным призом. Что-то вроде лутбоксов, но в реальной жизни. Гача-механики предполагают, что пользователи не только участвуют в боях и исследуют мир игры, но и коллекционируют персонажей. Собрать их можно, если потратить реальные деньги и взамен получить возможность покрутить что-то вроде виртуальной слот-машины. Персонажи в ней выпадают совершенно случайным образом, и собрать их всех довольно тяжело из-за периодически выпадающих дубликатов.

Скриншот: игра Genshin Impact / miHoYo

Genshin Impact и другие гачи загружаются бесплатно и работают за счёт сервисной модели. Разработчики постоянно выпускают обновления и добавляют в них новых персонажей, карты и другой контент до тех пор, пока проект остаётся популярным. При этом в самой Genshin Impact делается упор на сюжетное прохождение: игра может похвастаться проработанной историей, миром и персонажами. Кроме того, miHoYo не эксплуатирует одну-две механики, а разбавляет геймплей мини-играми. Их примеры приводит Александр Беленко:

«Чтобы игрок не заскучал, ему, например, могут выдать задание, где он должен торговаться. Выгодная сделка выбивается при помощи правильно выбранных вариантов диалога. Это небольшая мини-игра. Куда интереснее механики, меняющие условия на целых локациях. Например, в подземелье Энканомии требуется переключать время суток с помощью специального устройства и тем самым решать головоломки».

Популярные сюжетные игры в открытом мире, вроде Assassin’s Creed и Horizon: Zero Dawn, стоят по несколько тысяч рублей. Genshin Impact пусть и не обладает некоторыми их достоинствами, но всё же предлагает схожий игровой опыт и при этом загружается бесплатно. К тому же, несмотря на гача-механики, её вполне можно проходить, не тратя деньги, что подтвердили оба эксперта. Главное — знать меру: не стремиться собрать абсолютно всех персонажей или максимально прокачать больше пяти героев.

Скриншот: игра Genshin Impact / miHoYo

Вторая причина


Игра для максимально широкой аудитории

Пусть Genshin Impact и предполагает микротранзакции, но пейволла в ней нет. Геймдизайнеры не ставят препятствий, которые можно было бы преодолеть только с помощью доната. «Большинство врагов убиваются буквально за одно комбо, то есть даже самые сильные боссы умирают за 5–10 секунд с правильным снаряжением», — уточняет Михаил Савин.

Александр Беленко подтверждает, что Genshin Impact — казуальная игра, которая легко проходится без доната. Совсем просто в ней будет освоиться тем, кто уже играл в слэшеры вроде God of War или Devil May Cry. Кстати, фанаты Genshin Impact тоже считают любимую игру казуальной: об этом говорят результаты опросов на форумах GameFAQS и Hoyolab.

Впрочем, студия miHoYo метит не только в казуальных игроков. В Genshin Impact не получится драться совсем бездумно: нужно уклоняться от атак, строить несложные цепочки комбо и пользоваться уязвимостями врагов. Кто-то из противников слаб перед магией воды, кто-то — перед стихией огня и так далее.

Как считают оба эксперта, таким образом Genshin Impact привлекает мидкор-геймеров — то есть тех, кто играет вдумчивее казуалов, но пока не тянет на хардкорных игроков.

На мидкор-публику направлены, в частности, кооперативный и соревновательный режимы, последний — в виде коллекционной карточной игры «Священный призыв семерых». Таким образом, студия miHoYo старается угодить как можно более широкой аудитории, хотя большинство ключевых механик всё же предполагает лёгкое смещение акцента в сторону казуальных игроков.

Кроме того, будучи китайской разработкой, Genshin Impact остаётся комфортной игрой не только для азиатской, но и для западной аудитории. Как считает Александр Беленко, в проекте нет механик, которые фрустрировали бы европейских или американских игроков.

Третья причина


Игра, постоянно предлагающая новый контент

Выше мы писали о регулярных обновлениях Genshin Impact, но кроме них miHoYo стабильно добавляет в игру огромные объёмы нового сюжетного контента. Так, в 2022 году в экшене появился новый крупный регион Сумеру, а также новые квесты и события.

«Студия miHoYo стала настоящей фабрикой, выпускающей качественный синглплеерный контент», — отмечает Александр Беленко. И правда, с релиза в 2020 году разработчики добавили к двум базовым регионам два новых. При этом создатели игры заботятся не только о количестве, но и о качестве таких дополнений. «Некоторые из них меняют игру неожиданно, — вспоминает Александр Беленко. — Например, вводят Фестиваль ветряных цветов в Мондштадте, в рамках которого можно поиграть в мини-игры, как в серии Mario Party».

Аудитория Genshin Impact привыкла, что miHoYo регулярно добавляет новый контент. Фанаты точно знают, что, когда бы они ни зашли в игру, она всегда предложит им новую порцию увлекательного сюжетного приключения. По крайней мере, кажется, что именно такой посыл до своей аудитории старается донести miHoYo.

Игра Genshin Impact
Скриншот: miHoYo

Четвёртая причина


Игра с удачным геймдизайном

Впрочем, одним только контентом людей не удержишь — важно, чтобы у игры был хороший геймдизайн. И вот с ним miHoYo, как считают эксперты, справляется на ура. В первую очередь талант геймдизайнеров проявляется в умении сочетать самые разные механики с простотой их использования.

Выше мы упоминали, что бои в Genshin Impact, не менее эффектные, чем в иных слэшерах, не требуют соблюдения таймингов. Заучивать сложные тактики для победы над боссами тоже не нужно. Но сражения вовсе нельзя назвать скучными, ведь геймдизайнеры сдобрили драки небольшими, но увлекательными элементами. Например, бог из региона Инадзума призывает на арену глаз, который нужно уничтожить, правильно подобрав стихийную магию. Сделав это, персонаж получает защитную ауру, оберегающую от атаки, которая может уничтожить его едва ли не с одного удара.

Простота свойственна не только боям, но и исследованию мира. Александр Беленко в размышлениях об эксплоринге использует термин, полюбившийся ему с тех пор, когда он проводил партии по настольной ролевой игре Dungeons & Dragons, — хлебные крошки. В Genshin Impact геймдизайнеры раскидали по локациям так много ненавязчивых подсказок, что игроки следуют по ним, как по дорожке из хлебных крошек. При этом в итоге пользователям всё равно кажется, что они нашли решение проблемы самостоятельно.

Игра Genshin Impact
Скриншот: miHoYo

На практике такой подход к дизайну проявляется по-разному. Например, игра показывает пирамиду размером с пятиэтажный дом и разными способами подводит к ней. Скажем, к подобной точке интереса может сопроводить призрак, которого необходимо преследовать по квесту. Ту же задачу выполняют магические сферы, которые надо собрать менее чем за минуту. Исходя из этого, Александр Беленко делает вывод:

«Разработчики Genshin Impact отлично владеют геймдизайном. В каждой ситуации они выбирают самый подходящий приём из всех возможных, что делает увлекательным исследование созданного ими мира».

Пятая причина


Игра с запоминающимся визуальным стилем

Формально визуальный стиль Genshin Impact — это сел-шейдинг с мультяшной рисовкой. При этом очень легко провести аналогию с аниме, но на этот счёт мнения экспертов разошлись. Михаил Савин, как и многие другие игроки, видит в Genshin Impact именно элементы аниме, а вот Александр Беленко настаивает, что сравнения с японской анимацией натянутые. Мол, если считать Genshin Impact аниме, им же следует признать Borderlands и другие игры, использующие сел-шейдинг.

Тем не менее оба разработчика согласились, что miHoYo правильно выбрала стиль. Он одновременно яркий, красочный, но не требовательный для ресурсов устройства. Это позволяет играть даже владельцам слабых компьютеров и телефонов. Михаил Савин делится личным опытом:

«Я играю на [Google] Pixel 3a, среднебюджетном телефоне, и получаю приемлемый опыт. В среднем Genshin Impact работает на 30 кадрах в секунду, хотя порой проседает до 15. Не фонтан, конечно, но для дейликов и другой рутины подходит. Хотя при желании можно было бы проходить и основной сюжет».

Михаил отметил, что в игре приятный визуал. Единственная проблема, которую он заметил: в Genshin Impact повторяются лица персонажей и их анимации, что порой мешает погружаться в повествование. Александр Беленко соглашается, что проект miHoYo выглядит хорошо. Такого качества графики вполне достаточно, чтобы привлечь внимание новичков, которые, однажды сыграв в Genshin Impact, скорее всего, останутся там уже не из-за визуала, а ради геймплея и контента.

Игра Genshin Impact
Скриншот: miHoYo

Шестая причина


Игра, вызывающая в памяти The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Genshin Impact анонсировали летом 2019 года. И с самого анонса игру стали сравнивать с The Legend of Zelda: Breath of the Wild — экшеном Nintendo, вышедшим на Switch и Wii U в 2017 году. По первому трейлеру Genshin Impact и впрямь могло показаться, что эти игры похожи — визуальным стилем, геймплеем, ракурсами камеры и так далее. Из-за этого некоторые поклонники Nintendo даже открыто протестовали: один из посетителей выставки ChinaJoy разбил PlayStation 4 Pro перед стендом Sony, где показывалась Genshin Impact.

Игры сравнивали вплоть до релиза Genshin Impact. Но стоило ознакомиться с последней — и сразу становилось понятно, что она напоминает Breath of the Wild лишь внешне и парой механик, вроде карабканья по отвесным скалам и полётов на глайдерах. Этих сходств было явно недостаточно, чтобы говорить о плагиате. А во всём остальном Genshin Impact заметно отличается от последней The Legend of Zelda.

Игра Genshin Impact
Скриншот: miHoYo

Тем не менее людей в Сети было не остановить. После выхода Genshin Impact появилось множество видео и статей, авторы которых детально сравнивали её с игрой Nintendo. Такой разбор от издания GameSpot набрал свыше 750 тысяч просмотров на YouTube; свыше 500 тысяч просмотров собрал и другой ролик того же медиа.

Александр Беленко считает, что подобные сравнения помогли Genshin Impact на старте. Не во всех странах геймеры готовы были заплатить за Nintendo Switch и затем ещё за картридж с The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Для таких игроков Genshin Impact стал подходящей альтернативой: после одного-двух часов в увлекательном бесплатном экшене уже не было смысла сокрушаться, что на The Legend of Zelda: Breath of the Wild он не так уж и похож.

Седьмая причина


Игра с сильным маркетингом

Маркетинговые материалы по Genshin Impact выпускают не только игровые журналисты и блогеры, но и сами разработчики. Рекламная кампания у miHoYo получилась масштабная: упоминания на YouTube, интеграции у инфлюенсеров, коммерческие стримы на Twitch, мемы и многое другое.

«Кроме того, внешне простой художественный стиль Genshin Impact несложно воспроизвести. Это позволяет фанатам делать массу самого разного контента, — отметил Михаил Савин. — Это и мерч, и рисунки, и костюмы для косплея». Александр Беленко также подметил другой плюс игры: квесты в ней проходятся достаточно просто, чтобы стримеры могли и зачищать подземелья, и общаться со зрителями.

Игра Genshin Impact
Скриншот: miHoYo

Восьмая причина


Очень доступная игра

В Genshin Impact можно играть всегда и везде. И дело здесь не только в скромных требованиях к железу. Экшен доступен не только на них, но ещё и на компьютерах, PlayStation 4 и PlayStation 5.

Впрочем, преимущество Genshin Impact не только в этом, но и в длительности игровых сессий. По словам Михаила Савина, можно зайти в игру на пять-семь минут, чтобы пройти подземелье, один этаж в местном эндгейм-контенте «Бездне» или решить головоломку. А если хочется окунуться в Genshin Impact на несколько часов, можно сделать и это — но продолжительность отдельных сессий всё равно останется очень комфортной.

Итог

Перечисленные причины — не единственные, по которым Genshin Impact остаётся популярной. Но они точно одни среди главных. miHoYo сделала игру почти для всех: казуалов, мидкор-игроков и даже немного для хардкорной публики. Игра понятна жителям как восточных, так и западных стран. Контент Genshin Impact не только простой, но и проработанный за счёт умелого геймдизайна.

Стать популярной Genshin Impact помогла и ассоциация с другой успешной игрой — The Legend of Zelda: Breath of the Wild, — а также мощная рекламная кампания и желание поклонников создавать фанатский контент. Кажется, что следующим важным событием в истории Genshin Impact может стать релиз на Nintendo Switch, о котором давно ходят слухи. На этой платформе экшен miHoYo наконец сможет напрямую посоревноваться в популярности с The Legend of Zelda.


Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована