После объявления о покупке Activision Blizzard компанией Microsoft многие игроки и сама Sony выразили обеспокоенность относительно Call of Duty и других популярных игровых франшиз, которые после закрытия сделки будет курировать Фил Спенсер.
«Мы ожидаем, что Microsoft будет соблюдать договорные соглашения и продолжит обеспечивать мультиплатформенность игр Activision», — заявил представитель Sony.
Фил Спенсер в небольшом интервью The Wall Street Journal заверил, что Microsoft Gaming сохранит все соглашения между Activision Blizzard и её партнёрами, в том числе и с Sony. Серия Call of Duty точно останется на консолях PlayStation, если сделку одобрят. Об этом глава Microsoft Gaming написал и в своём Twitter.
«На этой неделе пообщались с руководителями Sony. Я подтвердил им, что мы собираемся следовать всем уже существующим соглашениям и после приобретения Activision Blizzard, а также то, что мы хотим оставить Call of Duty на PlayStation. Sony — важная часть нашей индустрии, и мы очень дорожим нашими отношениями», — заявил Фил Спенсер.
Последняя часть Call of Duty с подзаголовком Vanguard вышла на ПК и консолях 5 ноября 2021 года. Все версии экшена получили на Metacritic крайне негативные отзывы от журналистов и игроков. При этом боевик стал самой продаваемой игрой 2021 года на американском рынке.
Спенсер обсудил с журналистами несколько других важных вопросов.
О возрождении заброшенных франшиз
После закрытия сделки Microsoft получит права на многие популярные тайтлы прошлого, включая Crash Bandicoot, главный герой этой серии игр когда-то был маскотом PlayStation. Кроме того, компании отдадут в распоряжение популярную серию аркадного скейтбординга Tony Hawk и бренд Spyro the Dragon.
В 2020-м Activision Blizzard выпустила сборник из двух ремейков оригинальных Tony Hawk, которые аудитория и журналисты приняли очень тепло.
Спенсер заявил, что планирует договориться с Activision Blizzard о переводе студии Toys for Bob из поддержки Call of Duty, чтобы они поработали над заброшенными франшизами из актива компании. Ранее они создали Crash Bandicoot N. Sane Trilogy — сборник улучшенных версий первых трёх частей игры, — а потом разработали четвёртую часть цикла.
«Надеемся, что после того, как сделку закроют, мы сможем поработать вместе и найдём средства на любимые франшизы моего детства, а также на те, которыми хотят заняться наши команды», — отметил он.
О конкуренции с большими корпорациями
По словам Спенсера, сделка с Activision Blizzard — не только важный стратегический ход, но и значимый шаг к укреплению репутации Microsoft в мировом геймдев-сообществе. По его мнению, Apple, Google, Meta, Netflix и китайская Tencent мало что понимают в игровом бизнесе, но вторгаются в эту сферу со своими проектами и инвестициями, при этом у них мало опыта в этой отрасли.
Спенсер утверждает, что, несмотря на вложения этих компаний, они не считают для себя видеоигры ключевым направлением в отличие от Microsoft.
«Nintendo не сделает ничего, что может повредить геймдев-индустрии в долгосрочной перспективе. Игры — их основной бизнес. То же самое с Sony, я им доверяю. Это же касается и Valve. А если мы посмотрим на крупных конкурентов Microsoft, то у Google есть поиск и Chrome, у Amazon — магазины, у Facebook* — социальные сети. Всё это — огромные потребительские отрасли. У нас как раз были внутренние переговоры по этому поводу. Эти вещи очень важны для IT-компаний в смысле аудитории, на которую они работают. А для нас такая вещь — видеоигры», — отметил Спенсер.
Он признал, что компания долгое время была зациклена на развитии Xbox. Но со временем руководство осознало, что надо развивать экосистему, которая бы поддерживала все возможные платформы.
О развитии метавселенной
Кроме того, Спенсер сыграл ключевую роль в определении пути компании к метавселенной. Концепция метавселенной исследовалась на протяжении десятилетий. Создатель Facebook* Марк Цукерберг в прошлом году переименовал свою компанию в Meta. По его заверению, эта метавселенная будет представлять собой единый онлайн-мир, включающий в себя все технологии и устройства. В нём пользователи не будут ограничены физическими телами — они сами станут частью цифрового пространства. Там они смогут работать, играть и общаться между собой как в жизни.
Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла публично упомянул метавселенную раньше, чем это сделал Цукерберг. В мае прошлого года он говорил о возможной роли Microsoft в создании корпоративной метавселенной. Наделла снова напомнил об этом на недавней телефонной конференции.
Он отметил, что компания видит это как набор сообществ и отдельных личностей, закреплённых внутри популярных франшиз, которые будут доступны на любом устройстве.
Спенсер заявил, что метавселенные будут полезны не только для развлечений, но и в работе.
«Сегодня у меня была встреча с командой The Elder Scrolls Online прямо в игре. Это ничем не отличается от звонка в Zoom!», — подчеркнул он.
Спенсер отметил, что многомиллионная аудитория онлайн-игр более чем готова к метавселенным. Он напомнил, что только World Of Warcraft привлекла более 116 млн активных игроков.
О скандалах в Activision Blizzard
Спенсер сказал, что процесс приобретения Activision Blizzard начался ближе к концу 2021 года. Microsoft знала, с чем столкнулась Activision Blizzard. Напомним — летом Департамента справедливого найма и жилья Калифорнии подал иск против компании из-за проблем, связанных с дискриминацией женщин, сексуальными домогательствами внутри коллектива и токсичной корпоративной атмосферой. В результате история трансформировалась в масштабный скандал.
Спенсер отметил, что руководители издательства готовы принимать конкретные меры по решению всех внутренних проблем. А он недавно говорил, что для дальнейшего улучшения ситуации потребуется много сил и времени.
«Мы общались с командой Activision, изучили инциденты, опросили сотрудников, а также обсудили их план. Причём это касается и того, чего им уже удалось достичь, и планов на будущее. Мы должны были изучить эти планы и убедиться в том, что сами уверены в них», — сказал он.
Журналисты спросили и о создании профсоюзов. На что Спенсер ответил, что у него нет большого личного опыта в работе в профсоюзами.
«Я работаю в Microsoft уже 33 года. И я не собираюсь изображать из себя эксперта по этому вопросу, но скажу так — мы будем вести переговоры с сотрудниками, чтобы понять, что поможет им комфортно реализовывать себя. Как вы понимаете, для нас в творческой индустрии это самое важное», — отметил он.
Кроме того, Фил Спенсер на этой неделе прокомментировал слухи о разработке компанией Sony аналога Xbox Game Pass. Он заявил, что конкуренты мыслят в правильном направлении.