Что такое Photon Engine
Обзор популярной технологии для создания мультиплеерных игр.
Иллюстрация: Photon Engine / Wikimedia Commons / Colowgee для Skillbox Media
Photon Engine — это комплекс готовых решений для создания мультиплеерных игр. Редакция «Геймдев» Skillbox Media рассказывает о самой технологии и о её создателях, а также о том, какие именно продукты распространяются под брендом Photon.
Что такое Photon Engine
Photon Engine — набор сетевых технологий и сервисов, разработанных компанией Exit Games. Бренд существует на рынке с 2004 года и постоянно развивается, а готовые решения, которые предлагаются разработчикам для создания мультиплеера в играх, — всячески модернизируются.
Продукты под брендом Photon Engine основаны на клиент-серверной сетевой архитектуре и призваны облегчить внедрение мультиплеера в ту или иную игру. В числе этих продуктов есть также технологии, способные работать внутри популярных графических движков — преимущественно в Unity, но в Unreal Engine их тоже можно использовать. Кроме того, Exit Games предлагает технологии, позволяющие разработчикам добавить в свои игры средства для коммуникации между игроками — голосовые и текстовые чаты.
Серверы, на основе которых функционирует Photon Engine, находятся в собственной экосистеме Exit Games — облачной Photon Cloud. Если верить официальному сайту компании, ежемесячно серверы компании обеспечивают стабильным соединением более 1,4 миллиарда игроков со всего мира. Среди них — фанаты самых разных видеоигр.
Читайте также:
Какие инструменты входят в Photon Engine
В 2023 году компания Exit Games предлагает разработчикам игр три основных продукта для создания мультиплеера.
Photon Fusion — относительно новая сетевая технология, выпущенная в 2022 году. Легко интегрируется в движок Unity и позволяет сравнительно легко добавлять сетевые функции в разрабатываемую игру, обеспечивая стабильное соединение между игроками. Доступна бесплатная тестовая версия, рассчитанная на 20 одновременно играющих в сети человек; платные версии, увеличивающие лимит, стоят от 95 до 500 долларов в месяц.
Photon Quantum — набор готовых решений для Unity, избавляющих разработчика от необходимости писать сетевой код. Предполагает создание мультиплеера «под ключ» — с готовым стабильным соединением и античит-технологией. Доступна бесплатная тестовая версия, рассчитанная на 20 одновременно играющих в сети человек; платные версии, увеличивающие лимит, стоят от 125 до 500 долларов в месяц.
Photon Realtime — технология для создания мультиплеера в кросс-платформенных динамичных играх, события которых происходят в реальном времени. Предполагает совместимость не только с Unity, но и Unreal Engine. Поддерживает создание сетевых режимов в играх для Windows, Mac, консолей и мобильных платформ. Доступна бесплатная тестовая версия, рассчитанная на 20 одновременно играющих в сети человек; платные версии, увеличивающие этот лимит, стоят от 125 до 370 долларов в месяц.
Прежде под брендом Photon Engine также распространялись технологии Photon Bolt и PUN — обе для имплементации в Unity. Сейчас на замену этим технологиям пришли Photon Fusion и Photon Quantum, однако Bolt и PUN по-прежнему поддерживают версии Unity с 2019 по 2022 год.
Какие игры созданы с помощью Photon Engine
В числе игр, созданных с применением Photon Engine:
- Albion Online;
- LEGO Star Wars Battles;
- Project Winter;
- Phasmophobia;
- Risk;
- Tannenberg;
- Soccer Battle.
Читайте также: