Геймдев
#статьи

30 инди-игр с фестиваля «Играм быть — 2024» в Steam, которые стоит ждать

Мы поиграли в огромное количество демок, чтобы найти настоящее золото.

Скриншот: игра Mullet Mad Jack / HAMMER95

В феврале в Steam прошёл ежегодный фестиваль «Играм быть!». На нём представили огромное количество демоверсий игр, которые должны выйти в скором времени. Мы поиграли во множество из них и выбрали 30 инди-игр, которые определённо стоит ждать.

Содержание

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.

Copycat

Денис Князев

Дата выхода: не объявлена

Copycat — история о кошке, которую недавно взяла из приюта пожилая женщина. Конечно, поначалу животное сопротивляется новой хозяйке, неодобрительно шипит и кусается, однако вскоре начинает привыкать к дому. А потом в этом доме появляется бродячий кот, который явно хочет занять место главной героини. И с этим определённо нужно что-то делать.

Почти все ключевые идеи Copycat лежат на поверхности: следует заботиться о домашних животных, любить их и оберегать. Впрочем, менее актуальными и важными эти идеи от этого не становятся, и Copycat в очередной раз, с помощью игрового процесса и драматического сюжета, об этом напоминает. А ещё даёт почувствовать себя настоящей кошкой — пошипеть, поцарапаться и стащить со стола кусок хлеба.

Indika

Олег Чимде

Дата выхода: первый квартал 2024 года

В Indika рассказывается необычная история — игра посвящена русской монахине, которую соблазняет дьявол. Визуальный реализм здесь соседствует с типичными для игр прошлого пикселями. И это сплошная ирония. Зажигая лампады подле икон, монахиня Индика получает очки, которые влияют лишь на то, сколько очков можно получить в дальнейшем.

Геймплей, представленный в демоверсии, — это такой Limbo, но в 3D. Пока выглядит не особо впечатляюще: Индика преимущественно двигает лестницы с ящиками в скучных серых декорациях. Особенно удручает спасение от вервольфа (или кто это гонится за главной героиней), который убивает монахиню, стоит замешкаться. А куда бежать — неясно.

Но история и стиль в целом интригуют. Будем надеяться, что пространственных головоломок, которые можно решить молитвой, будет побольше — одна из таких в демке выглядит и играется здорово.

#DRIVE Rally

Денис Князев

Дата выхода: 2024 год

Жанр гоночных игр всегда стремился к реализму во всём — в графике, детализации машин, ИИ соперников и симуляции управления автомобилем. Именно благодаря этому у нас сейчас есть Gran Turismo 7, Forza Horizon 5, DiRT Rally 2.0, Assetto Corsa и другие. Но кто сказал, что в рамках этого жанра нельзя сочетать стремление к реализму и стилизованную графику?

#DRIVE Rally выглядит как игра для аркадных автоматов, но не дайте себя обмануть — это вполне состоятельный раллийный симулятор. В нём, конечно, куда меньше реализма, чем в той же DiRT Rally 2.0, но в этом и смысл — снизить порог вхождения для тех, кто всегда хотел поиграть в нечто подобное, но боялся не справиться. В #DRIVE Rally машина управляется довольно реалистично, покрытие дороги и погодные условия влияют на то, как автомобиль держится на трассе, однако тонко настраивать множество параметров перед каждым заездом здесь не требуется. Просто сел и поехал.

В дополнение к этому #DRIVE Rally выглядит очень стильно — несмотря на то, что ни о каком реализме в графике тут речи не идёт. У этой игры есть и ещё одна особенность: штурман не только помогает водителю с навигацией, но и активно критикует его, если тот совершает ошибки и попадает в аварии. Звучит это порой довольно забавно — даже в демке можно оценить.

Sanatorium — A Mental Asylum Simulator

Денис Князев

Дата выхода: не объявлена

Ближайший аналог Sanatorium — инди-игра Papers, Please. Такой же симулятор рабочего пространства с минималистичными геймплейными механиками, только вместо паспортного стола в A Mental Asylum Simulator — кабинет врача психиатрической лечебницы. События игры происходят в 1920-х годах XX века, и главный герой на самом деле никакой не доктор, а журналист, который подделал диплом и проник в учреждение, чтобы разгадать его тайны.

С помощью несложной карточной системы ему предстоит отсматривать лечебные карты прибывающих пациентов и ставить им диагнозы, основываясь на доступной информации о симптомах. Есть ли место ошибкам в этом непростом деле? Конечно — в том числе и сознательным. После постановки диагноза следует также назначить лечение — и здесь пространство для манёвра ещё шире. Можно, конечно, следовать тому, что написано в книгах о медицине, но и проводить эксперименты в Sanatorium никто не запрещает.

В процессе работы с пациентами главный герой будет узнавать больше и самой лечебнице, её персонале и тайнах. Пока сложно оценить, насколько увлекательным получился сюжет A Mental Asylum Simulator, но разработчики обещают нелинейную историю и несколько концовок.

Children of the Sun

Олег Чимде

Дата выхода: не объявлена

Children of the Sun — кислотный пазл-шутер, где одной пулей нужно убить сразу несколько людей на небольшой локации. Сначала нужно выбрать правильную позицию (героиня в это время кружит вокруг) — и только потом сделать выстрел. Когда попадаешь в человека, время замедляется и можно направить ту же пулю в следующую жертву. Можно также немного менять траекторию пули прямо в полёте, если того требует загадка.

Наверное, неудивительно, что игру издаёт Devolver Digital, — она очень в духе портфолио издательства. Выглядит жутко и мрачно. Но вот насколько долго игра сможет удерживать внимание, пока что вопрос.

silkbulb test

Олег Чимде

Дата выхода: не объявлена

Сложно сказать, чем вообще окажется silkbulb test, но демоверсия пугает до дрожи. Автор (а над игрой работает один человек) очень тонко чувствует, когда и как нужно пугать. В какой момент поставить жуткую фигуру в темноту, а в какой — пустить звук шагов где-то позади игрока.

В демке предстоит разглядывать странные картинки на экране проектора и нажимать кнопки: «Да» или «Нет». Иногда кнопку нужно нажимать… скажем так, расторопно. Стоит замешкаться, как доселе прячущееся в темноте нечто подойдёт ближе. Пока игрок проходит коротенький тест, случается очень много всего. Главное тут — не напрудить в штанишки ненароком.

Сейчас игра заявлена как кооперативный хоррор про одиночество. Судя по всему, игроки будут решать свои задачи каждый в своём пространстве. Неизвестно, что получится, но уже сейчас можно сказать, что это будет чертовски пугающий аудиовизуальный опыт. Если хочется увидеть больше страшных картинок и видео, то добро пожаловать на ютуб-канал автора.

Pacific Drive

Олег Чимде

Дата выхода: 22 февраля

«Выживач», в центре которого — езда на автомобиле. В Pacific Drive вам предстоит изучать паранормальную Зону, закрытую американским правительством и обнесённую высоченной стеной. Там, как водится, творится всякая чертовщина и будто бы даже законы физики местами работают неправильно.

По Зоне предстоит колесить на машине, параллельно собирая для неё разные запчасти и совершенствуя авто в гараже — безопасной зоне.

Lost Twins 2

Денис Дудушкин

Дата выхода: 2024 год

Очаровательный пазл-платформер, объединяющий в себе сразу две интересных идеи. Не смущайтесь двойке в названии: оригинальная игра была гораздо менее амбициозной «мобилкой» и знакомиться с ней не обязательно.

А вот сиквел наверняка придётся по душе фанатам жанра. Игрок управляет сразу двумя персонажами, между которыми можно переключаться. Локация же представляет собой набор комнат, с которыми тоже можно взаимодействовать — произвольно перемещать их как душе угодно. Персонажам нужно вдвоём добыть три пера феникса и добраться до необходимого места.

Скриншот: игра Lost Twins II / Playdew

Такой микс из знакомых идей создаёт большое пространство для отличных пазлов. Постепенно на уровнях появляется всё больше интерактивных предметов: закрытые двери, открываемые кнопками, стеклянные поверхности, которые нужно разбивать с высоты, а также кубы для платформинга. Они не делают игру слишком сложной, но удерживают настолько, чтобы решение казалось приятным достижением.

Эти вводные явно не сделают игру феноменом уровня Baba is You или Cocoon, но точно увлекут на несколько вечеров.

Never Grave

Денис Дудушкин

Дата выхода: первый квартал 2024 года

С первых кадров Never Grave эстетикой и визуальным стилем напоминает Hollow Knight. Затем возникают ассоциации с Dead Cells — игрок может управлять шляпой главной героини, чтобы добраться до труднодоступных локаций. А потом выясняется, что игра не только активно заимствует механики из указанных игр, но и добавляет поверх простой симулятор фермы. Микс выглядит странно, но, когда я заметил, что Never Grave создают разработчики Palworld, всё встало на свои места.

Структурно Never Grave — классический роуглайк. Проходим похожие арены, собираем случайное снаряжение и находим апгрейды для героя, которые пропадают после смерти. Доступный в демо арсенал позволяет раз за разом менять стиль прохождения — если собрать подходящие улучшения, можно убивать врагов лишь магией, обходясь без ближнего боя.

Сами противники тоже напоминают о Hollow Knight. Их атаки легко запомнить, но бьют они сильно, поэтому периодически придётся умирать. Тут в дело вступает отмеченный в начале симулятор фермы. Он отвечает за метапрогрессию.

С помощью найденных на поле боя ресурсов можно строить разные сооружения. Например, алтарь, который позволяет прокачать здоровье героини без привязки к конкретному забегу. Из демоверсии не очень понятно, зачем усложнять игровую систему. Пока что это всё ощущается гиммиком, который никак не дополняет геймплейную петлю. Но, возможно, разработчики как-то обыграют эту механику в релизной версии.

BioGun

Денис Дудушкин

Дата выхода: не объявлена

Мир BioGun — антиутопия, где все собаки на Земле внезапно начинают умирать от вируса. Завязка пугающая, но, к счастью, история комедийная и наблюдать за страданиями четвероногих не придётся. Игрок берёт на себя роль вакцины, которую ввели в питомца одного из исследователей вируса.

Необычный сеттинг делает своё дело. Так, герой в определённый момент встречает иммунные клетки, которые недовольны тем, что вакцина-выскочка забирает их работу. Даже фаст-тревел обыгран нетипично. Точки для перемещения расположены рядом с кожей собаки, чтобы учёный мог выкачать персонажа в шприц и ввести инъекцию в другом месте.

Добро пожаловать в мочевой пузырь собаки. По мере прохождения у игрока появится возможность менять уровень жидкости, чтобы добраться до ранее недоступных мест. Купание в моче — одна из многих «чёрных» шуток в игре
Скриншот: игра BioGun / Dapper Dig Digital

Это отличный фундамент для добротной метроидвании. Разработчики явно вдохновляются Hollow Knight, что заметно по структуре открытого мира и похожим препятствиям. Расстраивает разве что вялый темп вступления — в игре приятные механики, но интересных игровых ситуаций поначалу мало.

Большинство начальных противников перекрывают путь вперёд, но не представляют прямой угрозы, а креативных платформенных секций почти не встретить. Игра по-настоящему раскрывается во время битв с боссами. Надеюсь, что это просто неудачное обучение и дальше игра станет более насыщенной.

При стрельбе герой накапливает энергию, которую можно потратить либо на восстановление здоровья, либо на усиленные выстрелы. Ещё одна очевидная, но уместная адаптация идеи Hollow Knight
Скриншот: игра BioGun / Dapper Dig Digital

Realm of Ink

Денис Дудушкин

Дата выхода: первый квартал 2024 года

Realm of Ink очень старается походить на Hades — сюжетный изометрический рогалик-слэшер с фокусом на постепенном спонтанном выстраивании билда. Отличная новость для любителей Hades.

Плохая новость в том, что пока Realm of Ink неуверенно копирует оригинал и неудачно обновляет его геймплейную формулу. Игре очень не хватает системности и гибкости. Большинство улучшений, которые героиня получает в конце каждой комнаты-арены, — пассивные улучшения вроде увеличенного урона или шанса критической атаки. Из-за этого игра не дарит ощущения планомерного изучения игровых механик, а геймплейные петли ощущаются очень похожими.

Разнообразие вносят две ячейки активных способностей. Благодаря им я выстроил довольно весёлый билд на рывках. Но в таких экзотичных решениях мало смысла, ведь сейчас игра слишком лёгкая. У противников примитивные паттерны атак, на аренах нет никаких ловушек, а у игрока слишком много здоровья. Это вредит не только активному геймплею, который ощущается монотонным, но и метагейму — зачем стремиться к постоянным апгрейдам, если и так всё получается?

Многие из этих проблем можно решить плодотворной переработкой баланса. Если разработчики доведут нюансы системы до ума, получится вторичная, но интересная замена Hades на несколько вечеров.

Gatekeeper

Денис Дудушкин

Дата выхода: первый квартал 2024 года

Gatekeeper — roguelite-шутер с видом сверху. У игры удивительно сильный фундамент: она отлично выглядит и ощущается, а также содержит продуманные механики.

В демо игроку доступны два персонажа: стрелок и мечник. От выбора зависит стиль игры, а также набор способностей, которые подталкивают по-разному контролировать наступающие толпы врагов. Например, мечнику доступен бумеранг, который летит до ближайшей стены, а затем возвращается к герою. Если вовремя его кинуть, можно дважды нанести кучу урона сразу нескольким противникам. Стрелок же может запустить электрический заряд, который отскакивает от врагов, пока не убьёт одного из них.

Со временем игра становится всё интереснее: попадания по противнику создают вспомогательный выстрел, а у игрока появляется сразу несколько компаньонов.

Всё это напоминает одновременно Alienation, Risk of Rain 2 и даже Helldivers. Впрочем, вторичность не мешает Gatekeeper отлично играться. Шутер периодически создаёт интересные игровые сценарии, а также благодаря хорошей обратной связи попадания по противникам прекрасно чувствуются.

Одна из задач в игре — зарядить тотем, стоя рядом с ним. Иногда в круге происходят особые события — например, с неба начинают падать кометы. Играть становится сложнее и интереснее
Скриншот: игра Gatekeeper / Gravity Lagoon

Правда, не очень понятно, сможет ли игра удержать надолго. Прогрессия в актуальной версии не очень интересная: каждый уровень игрок улучшает одну из основных характеристик вроде здоровья или базового урона. На самой арене можно найти более экзотичные бонусы: шанс поджечь врага или компаньона, который помогает игроку дружественным огнём. Разработчики уверяют, что у системы есть потенциал для тысяч разных билдов, но в игре этого пока не чувствуется. Многие баффы даются без выбора, а их разнообразие оставляет желать лучшего.

Ereban: Shadow Legacy

Денис Дудушкин

Дата выхода: не объявлена

Сегодня разработчики инди, пожалуй, единственные, кто продолжает регулярно выпускать стелс-игры. Ereban: Shadow Legacy имеет все шансы стать ещё одним отличным проектом в умирающем жанре. В этом стелс-платформере героиня может перевоплощаться в тень, чтобы незаметно обходить противников и взбираться по отвесным стенам.

В чём подвох? Любой луч света моментально отменяет способности героини и делает её видимой. Эта концепция создаёт множество увлекательных геймплейных ситуаций как в стелсе, так и в платформинге. Например, можно найти затенённую область здания, чтобы забраться на него и получить тактическое преимущество. А до некоторых секретных областей можно добраться только за тенью движущейся платформы. Иными словами, потенциал у идеи невероятный.

А ещё Ereban: Shadow Legacy выглядит удивительно красиво для дебютной игры небольшой группы студентов. Единственное, что смущает, — невзрачная сюжетная экспозиция, которую дополнительно портят плохие диалоги. Главная героиня обыгрывает популярный сегодня образ эджи-подростка, который ехидно комментирует всё происходящее. Слушать это порой бывает больно.

Chicken Police: Into The Hive!

Леон Балбери

Дата выхода: 2024 год

Вторая часть нуарной серии о приключениях двух петухов-детективов в антропоморфной вселенной Дикой природы. На этот раз Сонни и Марти придётся заглянуть в Улей — изолированный район насекомых — и раскрыть заговор. Как и в предыдущей части, игровой процесс построен на механике point-and-click, манипуляциях с предметами из инвентаря, диалогах и, наконец, мини-играх.

Скриншот: игра Chicken Police: Into The Hive! / The Wild Gentlemen

Сам геймплей Chicken Police: Into The Hive! практически ничем не отличается от геймплея предыдущей «Paint It Red!». Помимо очередной порции отличных шуток, новых персонажей и косметических изменений интерфейса, появилась функция отображения всех кликабельных точек на локации, что заметно упрощает поиск интерактивных предметов.

Тем, кто хочет увидеть мир Дикой природы без характерного чёрно-белого фильтра, доступен цветной режим игры, который кардинально меняет восприятие картинки. Впрочем, ценители нуара могут оставить всё как есть и наслаждаться историей в классическом режиме.

Holstin

Леон Балбери

Дата выхода: не объявлена

Пиксельный хоррор с механиками Resident Evil и необычной подачей. Игра поддерживает два режима перспективы: изометрия со свободным вращением для более удобного исследования локаций и вид из-за плеча, созданный специально для стрельбы.

Демоверсия Holstin состоит из двух эпизодов, демонстрирующих основные механики игры. В первой части разработчики вводят в сюжет. На примере локаций особняка можно оценить последствия страшного бедствия, поглотившего небольшой польский городок, и безумие, которому подверглись местные жители. Главный герой Томаш исследует дом, пытаясь выйти на след пропавшего без вести товарища и отыскать хоть какие-то зацепки. Игровой процесс построен исключительно на квестовых механиках.

Скриншот: игра Holstin / Sonka

Второй эпизод, «Испытание в туннеле», сфокусирован на экшене и состоит из шести частей. В первых пяти нам предлагают шаг за шагом изучить основные навыки стелса и боя. Последняя часть — хардкорный режим выживания, где можно закрепить полученные знания на практике. После прохождения испытания на экране появится статистика с количеством метров, пройденных игроком.

Возможно, в ближайшем будущем разработчики добавят и третий эпизод, сочетающий экшен и исследование. По крайней мере, в главном меню игры уже есть соответствующий слот с анонсом.

CYGNI: All Guns Blazing

Олег Чимде

Дата выхода: не объявлена

Жутко зрелищный и максимально эпичный вертикальный shoot 'em up с буллет-хеллом (кто сказал Ikaruga?). Разрабатывает CYGNI: All Guns Blazing — студия эффектов, которая занимается среди прочего оркестровой музыкой, — и, судя по демке, в ней знают что делают. Издаёт игру Konami.

Выглядит действительно зрелищно и по-хорошему хардкорно, но и в части механик игре есть что предложить. Например, при апгрейде пушек корабля можно самому настраивать траекторию полёта снарядов. Смущает разве что оркестровый саундтрек: будто бы в такой игре музыка должна быть во много раз бодрее. Но это, как говорится, на вкус и цвет.

Dystopika

Леон Балбери

Дата выхода: 2024 год

Есть что-то завораживающее в том, чтобы создать в несколько кликов процедурно сгенерированный мегаполис. Украсить его неоновыми вывесками и посмотреть, как город оживёт благодаря мерцающим огням, голограммам и летающим вокруг дронам. Затем открыть встроенный фоторежим и подобрать эффекты постобработки, фильтры, фокус, цвет освещения и даже расположение Солнца (или сделать из него Луну). Выбрать нужный ракурс и сделать скриншот. Никаких заданий, никаких целей. Просто строим свой киберпанк под удачно подобранный саундтрек и наслаждаемся процессом.

Скриншот: игра Dystopika / Voids Within

Пока что главный недостаток Dystopika — скудная кастомизация зданий, что довольно критично, если игра открытым текстом предлагает нам построить город мечты. Но поспешные выводы делать не стоит, ведь это лишь демоверсия. Более того, разработчик пошёл навстречу игрокам и убрал в игре 15-минутное ограничение геймплея. И если предположить, что в релизной версии появится множество вариантов небоскрёбов, возможность загрузки пользовательских стендов и строительства дорог для формирования целых кварталов, эта песочница без цели станет отличным средством снятия стресса.

Beyond Hanwell

Леон Балбери

Дата выхода: 2024 год

Действие демоверсии этого иммерсивного хоррора с элементами выживания происходит в мрачной заброшенной больнице на окраине Лондона. Хаос и разруха вокруг дают понять, что здесь произошло что-то ужасное. Виной всему стали результаты экспериментов, вышедших из-под контроля, что вполне типично для хорроров.

36 минут геймплея

Но Beyond Hanwell всё же сильно отличается от других представителей жанра вроде Resident Evil 7 и 8. HUD в игре отсутствует как класс, и даже здоровье придётся отслеживать интуитивно по визуальным эффектам на экране. Головоломок и исследований локаций предостаточно, но само прохождение нелинейно и зависит от того, по какому маршруту пойдёт игрок и какую задачу он перед собой ставит.

Что касается экшена, то патронов к огнестрельному оружию встречается мало (если ещё получится его найти) и в игре отдаётся предпочтение ближнему бою. Фомки, железные трубы, молотки, приходящие в негодность после пары боёв… Кто знает, возможно, скоро мы увидим достойного преемника Condemned.

悠卡和她的夏天 Youka and Her Summer

Леон Балбери

Дата выхода: не объявлена

Однажды Ёке приснился кошмар. Когда девушка проснулась, её не покидало стойкое ощущение, что её дом выглядит иначе, словно она остаётся во сне. Чтобы понять, что происходит, Ёке нужно отыскать вырванные из дневника страницы с воспоминаниями.

Скриншот: игра 悠卡和她的夏天 Youka and Her Summer / 阿鹿的alu

Игра находится на ранней стадии разработки, о чём свидетельствуют плейсхолдеры в интерфейсе. Да и взаимодействие с предметами иногда срабатывает не с первого раза. Тем не менее на Youka and Her Summer стоит обратить внимание, так как игра сочетает в себе элементы escape room и взаимодействия с окружением с помощью фотокамеры а-ля Polaroid. С каждой новой комнатой пространство становится всё более сюрреалистичным, что свойственно многим психологическим хоррорам.

В этой обстановке придётся постоянно держать фотоаппарат наготове. Ведь в кадр может попасть заветная неоновая метка, которая после снимка превратится в очередную дверную арку. Главное — случайно не столкнуться с потусторонней сущностью, которая любит возникнуть позади игрока.

Mullet Mad Jack

Егор Аргунов

Дата выхода: не объявлена

В далёком будущем люди зависимы от дофамина и постоянно смотрят трансляции жестоких убийств. Главный герой — стример, который вынужден расправляться с врагами каждые 10 секунд. Если замешкается хоть на секунду — умрёт. Корпорация вынуждает его избавляться от роботов с человеческими органами на потеху зрителям.

Mullet Mad Jack — один из самых необычных шутеров современности. Вас постоянно подгоняют действовать быстрее и экономить драгоценные секунды. Вместо пальбы всегда можно пнуть врага на автомат с газировкой и устроить ему короткое замыкание. Или воткнуть в его шею мачете — тут уж как получится. Демка здорово интригует и мотивирует действовать всё быстрее. Тем более что стилистически она вдохновлена аниме 1980-х и 1990-х вроде «Акиры» и «Призрака в доспехах». Ценителей японской анимации игра точно заинтересует

Скриншот: игра Mullet Mad Jack / HAMMER95

Ultros

Егор Аргунов

Дата выхода: 13 февраля 2024 года

Ultros — метроидвания в кислотных тонах о мире внутри космического корабля «Саркофаг». Главный герой просыпается на новом месте и постепенно изучает незнакомую обстановку. Авторы называют свою игру «психоделической научной фантастикой» — и это описание как нельзя лучше подходит игре в такой стилистике.

Скриншот: игра Ultros / Hadoque

По демоверсии трудно понять, сможет ли увлечь игра целиком: всё же представители этого жанра раскрываются не сразу. Но потенциал точно есть — таких ярких и необычных метроидваний не было давно. Игра уже вышла, так что можно оценить самому.

News Tower

Егор Аргунов

Дата выхода: 13 февраля 2024 года

Вы получаете в наследство от дяди газету, славные дни которой давно позади. Теперь вам предстоит вернуть ей былую популярность. В стратегии News Tower придётся заниматься микроменеджментом: выбирать, куда ставить очередные печатные станки, столы репортёров и телеграфистов; учитывать желания сотрудников и следить за уровнем шума в помещениях.

Демоверсия невероятно затягивает: не замечаешь, насколько азартным становится процесс сбора новостей, выбор заголовков на первой странице и продажа газет. News Tower приятно выглядит и играется. Полную версию точно не стоит пропускать любителям подобных бизнес-стратегий. Игра уже вышла, и у неё очень положительные отзывы.

Скриншот: игра News Tower / Sparrow Night

Cryptmaster

Егор Аргунов

Дата выхода: 2024 год

Главные герои попадают в жуткое подземелье с монстрами. Единственный способ одолеть врагов и пройти через закрытые двери — говорить определённые слова. Они изначально неизвестны: игрок сам печатает буквы и проверяет реакцию на написанное. Разные существа будут задавать вам вопросы — например, спросят, как бы вы описали Солнце и какой фрукт недавно ели. В боях тоже нужно печатать: например, удары можно наносить комбинациями HIT и YELL.

Необычная концепция и чёрно-белый визуальный стиль выделяют Cryptmaster среди других игр. Неясно, сможет ли механика печатания удивлять на протяжении всей игры или быстро наскучит. Но увиденное в демоверсии впечатляет — нас может ждать одна из лучших инди-игр 2024 года.

Скриншот: игра Cryptmaster / Akupara Games

Pepper Grinder

Дарья Логинова

Дата выхода: 2024 год

Pepper Grinder — необычный 2D-платформер, построенный на механике бурения. Корабль главной героини, девушки-пирата по имени Пеппер, терпит крушение, а все добытые сокровища на борту кто-то растаскивает. Вооружившись большим буром, Пеппер отправляется возвращать украденное.

Бур представляет собой не только угрозу для врагов, но и чрезвычайно эффективное средство передвижения. Лезвия вгрызаются в почву и проходят сквозь неё, как через масло, а мощный двигатель выбрасывает Пеппер высоко в воздух — это позволяет нырять из одного куска земли в другой и стремительно преодолевать расстояния, двигаясь вертикально.

Если играли в Ori and the Will of the Wisps и помните локацию «Подветренные пустоши», то вы точно знаете, насколько приятный геймплей вас ждёт.

Crow Country

Дарья Логинова

Дата выхода: 2024 год

Черпать вдохновение из серии Silent Hill и Resident Evil — уже своеобразная традиция для игр жанра survival horror, и спустя четверть века всё ещё нет-нет да выходят проекты, подражающие самым первым играм франшиз. Crow Country в их числе.

Специальный агент Мара Форест приезжает в парк развлечений, владелец которого два года назад пропал при загадочных обстоятельствах. В ходе расследования Мара натыкается на записки, намекающие, что парк был прикрытием для неких тайных операций, и вскоре обнаруживает, что территорию наводнили кошмарные существа.

Скриншот: игра Crow Country / SFB Games

Crow Country преданно воспроизводит атмосферу survival-хорроров эпохи PS1, готовьтесь к «танковому» управлению и муторной стрельбе. При этом довольно неожиданно она выйдет не только на ПК, но и на PS4 и PS5.

P. S. К сожалению, на клавиатуре Crow Country пока что почти неиграбельна, лучше использовать геймпад.

Mouthwashing

Дарья Логинова

Дата выхода: первый квартал 2024 года

В 2022-м студия Wrong Organ выпустила How Fish is Made, бесплатный боди-хоррор про рыбёшку, попадающую в недра адской машины, — об этой игре мы писали в одной из подборок инди-игр. Mouthwashing — вторая полноценная игра разработчиков в том же мясном стиле с PSX-графикой (кроме неё, для How Fish is Made вышло DLC, в котором мелькают отсылки к Mouthwashing, к слову).

Команда из пяти человек перевозит ценный груз, но их космический корабль выходит из строя и застревает в открытом космосе. Почти все остались целы. Кроме капитана — тот пострадал при аварии так, что вся кожа сгорела, а конечности пришлось ампутировать, и кажется, что жизнь в его теле удерживают только бинты и болеутоляющие. Впрочем, еда и кислород постепенно кончаются, и становится ясно, что через несколько месяцев корабль станет братской могилой для всех без исключения.

Скриншот: игра Mouthwashing / Wrong Organ

Спустя два месяца заточения команда решает вскрыть груз в надежде, что в ящиках лежит что-то полезное, но вместо этого находит горы упаковок с ополаскивателем для рта. Но вот удача, в составе 14% этанола — если напрячь воображение, то получится мятный ликёр.

Harold Halibut

Дарья Логинова

Дата выхода: 2024 год

Субъективно, но нарративное ретрофутуристическое приключение Harold Halibut — одна из самых ярких игр, представленных на последнем Steam Next Fest.

Начнём с того, что небольшая студия Slow Bros. вложила непомерный объём усилий и буквально собрала мир игры вручную: персонажи и окружение слеплены, склеены и отсняты покадрово. Львиную долю внимания уделили нарративу: судя по всему, от полной игры стоит ожидать мастерски написанного сценария и диалогов, все реплики озвучат и уровень погружения в целом обещает быть на высоте.

Скриншот: игра Harold Halibut / Slow Bros.

События сюжета будут происходить на затонувшем космолёте «Федора I». Главный герой Гарольд — ассистент учёной Жанны Моро, которая руководила экспедицией по заселению других планет. В ходе путешествия, однако, корабль затонул в инопланетном океане, и Моро до сих пор пытается поднять его со дна. Впрочем, все остальные жители космического ковчега уже смирились с тем, что их судьба — жить уединённой подводной общиной. История Harold Halibut — о жизни на этом корабле, о чувстве дома и человеческой дружбе.

Death of the Reprobate

Дарья Логинова

Дата выхода: не объявлена

Death of the Reprobate — ещё один проект Джо Ричардсона, автора Four Last Things и The Procession to Calvary. Джо повезло найти уникальный стиль и жанр: изумительно абсурдные point-and-click-приключения, склеенные из картин эпохи Возрождения, и по совместительству — воплощение «Монти Пайтона» в видеоигровом формате.

Скриншот: игра Death of the Reprobate / Joe Richardson

В новой игре вас ждёт очередная шутовская средневековая история: правитель Севера Бессмертный Джон умирает! И вас, единственного наследника, призвали к ложу старика, чтобы выслушать его последнее желание. Ожидающий вас квест — сделать семь добрых дел до захода солнца (а ещё переодеться, потому что выглядите вы глупо).

Duel Corp.

Артём Фролов

Дата выхода: 2024 год

Duel Corp. — это соулслайк, который дополняет привычную по Dark Souls боёвку механикой направлений. Удары здесь можно наносить и парировать аж с трёх сторон: слева, справа и спереди — и это делает местные бои больше похожими на фехтовальные поединки, где нужно уметь предугадывать направление удара и блока.

Скриншот: игра Duel Corp / Dreameffect Entertainment.

Игровой мир Duel Corp. тоже устроен необычно: он генерируется процедурно, прямо как в Remnant 2, чтобы сделать каждое прохождение более разнообразным. В демоверсии, правда, из основной истории доступен только пролог — но уже сейчас вы можете выполнить с друзьями квесты в данжах или сразиться на местных аренах.

Сложно пройти мимо стилистики игры, напоминающей одновременно MMORPG нулевых и игры Фумито Уэды (а ещё — знаменитый демейк Bloodborne). Неизвестно, насколько разнообразным окажется окружение в релизной версии, но пиксельные леса и деревенька-хаб из стартовой локации уже сейчас успешно погружают в атмосферу магического уюта.

Скриншот: игра Duel Corp / Dreameffect Entertainment

Breachway

Олег Чимде

Дата выхода: 22 марта 2024 года

Breachway — космический пошаговый карточный рогалик. В принципе, это типичный колодострой, но благодаря сеттингу он играется довольно свежо. Игра отлично выглядит и звучит. В музыке к тому же есть приятные вайбы Mass Effect.

Механика выглядит довольно глубокой. У кораблей есть энергия, которую можно перенаправлять на атаку или защиту. Каждый элемент корабля вроде пушек или генератора щитов добавляет свои карты в общую колоду. Некоторые виды оружия имеют отложенный эффект (ракета, например, летит до врага один ход), другие позволяют атаковать определённые системы вражеского судна. А у членов экипажа есть свои скиллы.

Как в других похожих рогаликах, маршрут придётся выбирать. Что ждёт на следующей клетке глобальной карты — неясно. Что интересно, во вселенной есть несколько фракций, отношения с которыми меняются в ходе игры. И кораблики, конечно, можно настраивать в ангаре. Красота.

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована