К такому выводу пришли специалисты Московского кредитного банка (МКБ), которые проанализировали траты своих клиентов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование.
«С января по конец августа 2022 года число операций по картам МКБ в образовательных категориях увеличилось на 108% по отношению к аналогичному периоду 2021-го», — сообщили специалисты.
Однако средний чек покупок упал на 48%. В банке считают, что это связано с ограничением доступа к подпискам на контент иностранных образовательных платформ и к учёбе в иностранных вузах. Проще говоря, учёба в России доступнее.
Уточняется, что в последние два года самыми популярными статьями расходов россиян в сфере образования были обучение в колледжах и вузах, в частных школах, а также в автошколах и творческих кружках.
А ещё известно, что в 2021 году клиенты МКБ приобрели больше всего образовательных услуг в мае и августе. А в 2022-м — в июле и августе. При этом россияне также стали чаще интересоваться получением допобразования или прохождением курсов повышения квалификации. В частности, это связано с желанием сменить место труда или найти подработку.
«Интерес к получению дополнительного образования продолжит расти. Люди всерьёз рассматривают смену сферы деятельности для увеличения уровня дохода. По мнению специалистов банка, помимо традиционных офлайн-занятий, среди клиентов будет также востребовано дистанционное обучение на отечественных образовательных платформах», — сказала директор департамента карточного бизнеса и лояльности МКБ Татьяна Курзякова.
Кстати, аналитики «МТС Банка» недавно выяснили, что с января по август 2022 года мобильный трафик сайтов и приложений, которые предлагают такие образовательные программы, вырос на 80% по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. А средний чек — в два раза.
Читайте также: