Центр маркетинговых исследований и аналитики A2:Research провёл опрос среди 1286 учителей и репетиторов. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на результаты исследования.
Оказалось, что 71% школьных учителей не хотят возвращаться к работе в начале учебного года, так как они недовольны условиями труда. Вот какие причины назвали респонденты:
- низкая зарплата — 38%;
- жёсткий рабочий график — 31%;
- токсичный коллектив — 24%.
Кроме того, опрошенные отметили, что им часто приходится заниматься вещами, которые не относятся к основной работе:
- готовить большой объём отчётности — 48%;
- заниматься уборкой класса — 21%;
- вести факультативы для учеников — 20%.
А ещё участники исследования хотели бы улучшить образовательный процесс. Например, речь идёт о внедрении в него технологий. О желании получить такую возможность заявили 43%.
В то же время 52% репетиторов скорее рады началу учебного года. Однако и они сталкиваются с определёнными трудностями. Основными оказались отсутствие стабильного потока учеников летом (25%), сложности с поиском клиентов, маркетингом и менеджментом (24%).
Помимо этого, выяснилось, что учителя тоже нередко думают о том, чтобы заняться преподаванием на образовательных платформах, — как раз потому, что там нет типичных школьных проблем. Так, 27% из них сообщили о желании перейти работать в онлайн-школу, чтобы сфокусироваться именно на преподавании.
Кстати, ранее в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) выяснили, какую долю рабочего времени учителя из разных стран тратят на преподавание. В большинстве рассмотренных государств она составляет менее 50%.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- Педагоги ждут от цифровизации экономии времени, а получают лишнюю нагрузку. Почему?
- «Все учителя не будут репетиторами, это невозможно»: какие варианты занятости у педагогов
- Кабмин сделал прогноз о том, как изменится зарплата российских педагогов в ближайшие годы
- Более половины российских учителей по-прежнему перегружены отчётностью