VR-технологии могут стать распространённой практикой в российских школах через 5–10 лет
По нескольким предметам уже разработаны соответствующие материалы.
: abo photography / shutterstock
VR/AR-сервисы будут активно применяться в школах уже через 5–10 лет, заявил ТАСС лидер рабочей группы «Кружковое движение» Национальной технологической инициативы (НТИ) Дмитрий Земцов. По его мнению, об этом свидетельствуют темпы развития технологий и программного обеспечения в стране. Этому могут поспособствовать и национальные проекты по оснащению образовательных учреждений новым оборудованием.
Спикер также рассказал, что материалы на основе технологий виртуальной реальности по некоторым предметам уже готовы. К этим дисциплинам относятся химия, физика, математика, история, английский язык и ОБЖ. Среди разработок есть, например, химическая лаборатория и комплекс опытов по физике в виртуальной реальности, а также интерактивная карта причинно-следственных связей исторических событий. Их созданием занимался Центр компетенций НТИ по направлению «Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности» на базе Дальневосточного федерального университета.
В рамках Программы апробации образовательных решений в виртуальной и дополненной реальности учителя российских школ, подавшие заявку, могли опробовать тренажёры на базе виртуальной реальности и дать по ним обратную связь. Проект направлен на создание перечня рекомендованного для школ образовательного программного AR/VR-обеспечения и на повышение цифровой грамотности педагогов. Участие в программе, по утверждению авторов инициативы, приняло около тысячи школ. Помимо этого, проект включал в себя проведение серии обучающих вебинаров для учителей с презентацией продуктов образовательной линейки и инструкциями к представленным сервисам.
Недавно обсуждалась и другая идея использования VR-технологий в образовании: в Роскосмосе рассказали, что, возможно, для обучения школьников будут применяться данные дистанционного зондирования Земли из космоса, загруженные в комплексы виртуальной реальности.