Образование
#новости

Во втором квартале выручка крупнейших EdTech-компаний уменьшилась почти на 13%

Это стало известно из очередного рейтинга Smart Ranking. Эксперты прогнозируют дальнейшее падение.

Опубликован рейтинг крупнейших EdTech-компаний России за второй квартал 2022 года, составленный Smart Ranking. По оценке агентства, во втором квартале выручка российских EdTech-компаний продолжала снижаться. Причём падение ускоряется, считают эксперты.

В первом квартале суммарная выручка участников рейтинга снизилась по сравнению с предыдущим рейтингом (то есть с четвёртым кварталом 2021 года) всего на 2%. Сейчас рынок просел почти на 13%: во втором квартале совокупная выручка 117 участников рейтинга снизилась с 22,4 до 19,5 млрд рублей.

Однако выручка сокращается не у всех. 44 компании из рейтинга выросли за этот период, причём 31 из них — больше чем на 10%. Сильнее всего (на 588%, с 49,8 до 342,6 млн) за квартал выросла компания «Мобильное электронное образование». Этот рост составители рейтинга связывают с участием компании в федеральном проекте «Цифровые профессии», а это значит, что она увеличила выручку, не полагаясь на традиционные маркетинговые каналы.

У многих участников рейтинга выручка снизилась, у семи компаний — вдвое и более. Падение ярко видно и по оценкам Smart Ranking для участников топ-10 рейтинга: рост на фоне первого квартала демонстрирует только «Нетология». Лидерство по выручке при этом сохраняет Skillbox Holding Limited.

Топ-10 рейтинга крупнейших EdTech-компаний России, Smart Ranking

Место в рейтингеКомпанияВыручка (второй квартал 2022-го), руб.Выручка 3 месяца назад (первый квартал 2022-го), руб.Выручка год назад (второй квартал 2021-го), руб.
1Skillbox Holding Limited (Skillbox, GeekBrains, SkillFactory, Mentorama, Lerna)2,2 млрд2,826 млрд2,173 млрд
2Skyeng1,455 млрд1,5 млрд1,4 млрд
3Корпорация «Синергия»1,306 млрд1,381 млрд1,094 млрд
4«Яндекс.Практикум»900 млн1,7 млрд630 млн
5«Like Центр»897 млн913 млн1,754 млрд
6«Учи.ру»810 млн850 млн850 млн
7Skysmart760 млн1,5 млрд730 млн
8«Умскул»750 млн750 млн500 млн
9NovaKid680 млн1,1 млрд650 млн
10«Нетология»625 млн553 млн300

При этом, по сравнению с прошлогодним состоянием, рынок всё-таки немного увеличился: практически у всех участников топ-10 нынешнего рейтинга выручка сейчас выше, чем во втором квартале 2021‑го. Однако в сумме для всех 117 оценённых компаний рост составил всего 10,7%.

Для сравнения: совокупная выручка участников рейтинга за 2021 год была вдвое выше, чем за 2020‑й. То есть с начала года темпы роста EdTech-рынка упали в несколько раз. Как отметила основатель Smart Ranking Дарья Рыжкова в посте в личном аккаунте в «Фейсбуке»*, итоги рейтинга свидетельствуют, что рынок обвалился практически до уровня прошлого года. «Не исключено, что по итогам третьего квартала мы впервые увидим падение Y2Y», — считает Дарья.

Ранее эксперты EdTech-сферы связали сокращение выручки с несколькими конкретными факторами: это общее снижение покупательской способности населения, потеря привычных маркетинговых каналов и отказ большинства клиентов от обучения, которое происходит для общего развития, а не для получения более высокооплачиваемой работы. Кроме того, сообщалось, что параллельно со снижением выручки российский EdTech-рынок переживает падение интереса инвесторов: предполагается, что в 2022 году инвестиции в проекты на стыке образования и технологий могут упасть на 80%.


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована