Валерий Фальков и Герман Греф сделали прогнозы насчёт будущего сферы образования
Они поделились мнениями на просветительском марафоне «Новое знание», который проходил 20–22 мая.
: пресс-служба минобрнауки рф
Министр науки и высшего образования заявил, что высшее образование в России будет иметь гибридный формат. Это значит, что оно совместит и очное обучение, и дистант, сообщает «Россия-24».
Фальков подчеркнул, что живое общение участников образовательного процесса сохранится, а лабораторные работы и практическая подготовка в любом случае будут проходить в режиме офлайн.
Ещё одной важной задачей он считает подготовку студентов к неопределённости, так как даже ближайшее будущее сложно предсказать из-за постоянных изменений в технологическом укладе. То есть, по мнению министра, люди должны быть готовы к новым нормам и видам деятельности.
Он также отметил, что пандемия уже изменила роль вузов и преподавателей: теперь они не просто передают знания, но и занимаются воспитанием студентов. Фальков обозначил, что учащимся необходима помощь в целеполагании и повышении мотивации.
Глава Сбербанка, в свою очередь, высказался на тему дистанта. Он подчеркнул, что в ближайшее десятилетие удалёнка точно не сможет заменить очную учёбу. Более того, Греф заявил, что в школьном образовании это и не нужно.
«Для детей критически важно наличие соответствующей среды, возможности общения и учителя как главной фигуры в процессе образования», — пояснил он.
Тем не менее искусственный интеллект очень важен для развития сферы образования. Прежде всего это связано с возможностью персонализировать обучение. Помимо этого, ИИ-технологии помогают эффективнее и быстрее выявлять таланты, что особенно актуально, когда родители заняты работой, а педагоги большую часть рабочего времени тратят на бюрократическую рутину. А с учётом количества детей в классах учителям в принципе не может хватать времени на индивидуальную работу с каждым ребёнком.
Греф также напомнил, что искусственный интеллект способен принять на себя рутинные бюрократические задачи, чтобы в итоге «передать учителя ученикам». Глава Сбера уверен, что педагоги должны тратить на отчёты лишь 5–7% рабочего времени.
В ходе выступления он отметил, что в принципе не верит в дистанционное обучение в школе. Однако Греф считает очень эффективным получение профессионального образования в онлайн-режиме.