В Высшей школе экономики считают, что её студенты стали слишком хорошо учиться
Руководство вуза заподозрило инфляцию оценок. Этот вопрос обсудили на заседании ректората НИУ ВШЭ.
: jacob lund / shutterstock
Администрация университета озабочена ростом среднего балла у учащихся. Предполагается, что причина — в так называемой инфляции оценок, то есть в снижении требований со стороны преподавателей. Об этом сообщает пресс-служба вуза.
В ректорате считают, что если их предположение верно, то может упасть качество подготовки выпускников. Чтобы не допустить этого, руководство университета обещало в течение двух недель подготовить для преподавателей методические рекомендации по вопросам оценивания.
Чтобы выяснить причины, в Вышке решили опросить преподавателей. По их мнению, это происходит из-за:
- специфики оценивания онлайн-курсов;
- сложности дифференциации оценок при 10-балльной системе;
- повышения качества приёма студентов;
- психологического давления на преподавателей со стороны студентов, у которых есть возможность низко оценить их работу и тем самым лишить надбавки.
Однако руководству эти аргументы показались сомнительными. Теперь в вузе намерены прописать критерии оценивания для всех предметов и возложить ответственность за него не только на преподавателей, но и на руководителей подразделений и образовательных программ.
Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов отметил, что оценка для отличников — 8, а 9 и 10 предназначены для тех, кто демонстрирует глубокую заинтересованность в предмете и выходит за пределы обязательной программы. И если высшие баллы будут выставлять всем подряд, то учащиеся утратят мотивацию.
Кстати, недавнее исследование британских учёных установило, что педагоги склонны завышать оценки своим любимчикам. А ими далеко не всегда становятся наиболее способные. Кроме того, специалисты международного издательства Taylor & Francis Group выяснили, что идеальными студентами обычно считаются самые организованные и пунктуальные, а не самые умные.