Образование
#новости

В Швеции сокращают цифровизацию детского образования

Из-за опасений, что цифра негативно влияет на обучение, власти выделили школам средства на бумажные книги.

В Швеции наблюдаются возвращение к более традиционным способам обучения и отказ от гиперцифрового подхода. Многие учителя стали делать акцент на чтении печатных книг и письме от руки и, напротив, реже использовать на уроках планшеты и уделять меньше внимания навыкам работы с клавиатурой у детей. Об этом сообщает The Guardian.

Изменение педагогических подходов — реакция на снижение базовых навыков у шведских детей. Исследование качества чтения и понимания текста (PIRLS), проводимое среди младшеклассников во всём мире, выявило, что в период с 2016 по 2021 год уровень грамотности шведских детей падал (хотя по-прежнему оставался выше среднеевропейского). Снижение частично объясняется проблемами, с которыми столкнулась система образования во время пандемии, и тем, что в школах стало больше детей иммигрантов, для которых шведский — неродной язык. Но ещё одной причиной может быть слишком частое использование гаджетов на уроках.

Дело в том, что в Швеции в предыдущие годы уделяли много внимания раннему развитию цифровой грамотности детей. И в школах, и в детских садах учащимся приходилось взаимодействовать с цифровыми устройствами гораздо больше, чем с обычными книгами. Например, в детсадах детям раздавали планшеты. Теперь, судя по всему, начался обратный процесс.

Начало изменений издание связывает с тем, что чуть меньше года назад пост министра образования Швеции заняла Лотта Эдхольм — одна из критиков тотального внедрения технологий. В августе она объявила о планах отменить обязательное использование цифровых устройств в дошкольных учреждениях. А теперь в стране собираются полностью прекратить обучение детей младше шести лет при помощи цифровых инструментов.

В августе, сообщает издание, Каролинский институт Швеции — один из крупнейших и наиболее авторитетных медицинских университетов Европы — выпустил заявление о том, что цифровые инструменты скорее ухудшают, чем улучшают обучение.

«Мы считаем, что следует вернуться к получению знаний с помощью печатных учебников и опыта учителей, а не к получению знаний в основном из свободно доступных цифровых источников, которые не были проверены на точность», — отмечается в заявлении института.

Чтобы противостоять снижению читательских навыков, шведское правительство объявило, что направит 685 млн крон (по курсу ЦБ на 18 сентября это более 5,93 млрд рублей) на закупку книг для школ в этом году. Ещё по 500 млн крон будет тратиться ежегодно в 2024 и 2025 годах на обеспечение школ учебниками (почти 4,3 млрд рублей).

Правда, некоторые эксперты сомневаются, что стремление Швеции вернуться к истокам направлено исключительно на повышение качества образования. По словам профессора педагогики Университета Монаш (Австралия) Нила Селвина, критика влияния технологий — популярный ход среди консервативных политиков и изящный способ заявить о приверженности традиционным ценностям. Как он отметил, у правительства Швеции нет прямых доказательств того, что технологии действительно вредят учебному процессу.

Кстати, ранее и в ЮНЕСКО выступили за то, чтобы пересмотреть подходы к цифровизации образования. И хотя в организации признают наличие некоторых преимуществ цифры, там видят и множество недостатков.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована