Исследование провела образовательная платформа «Нетология». Участниками опроса стали 2 тысячи россиян в возрасте от 18 до 64 лет, проживающие в городах с населением от 100 тысяч человек. Результаты исследования есть у Skillbox Media.
Как респонденты относятся к онлайн-обучению
Отвечая на вопрос об отношении к онлайн-обучению, опрошенные разделились почти на равные группы: 37% оценивают его положительно, а по 31% относятся нейтрально или негативно.
Интересно, что 37% респондентов никогда не учились онлайн. При этом 51% из них относятся к такому формату обучения отрицательно. Иными словами, половина тех, кто негативно воспринимает онлайн-обучение, просто имеет предубеждения против него, так как их негативное отношение не основано на личном опыте.
А среди тех, у кого уже есть опыт онлайн-учёбы, больше распространено положительное отношение: около 75% из них собираются снова пройти курсы в течение ближайшего года. Кроме того, среди тех, кто положительно относится к онлайн-обучению, немало представителей диджитал- и IT-специальностей (44%).
При этом 41% опрошенных считают, что без онлайн-образования невозможно развиваться и достигать карьерных целей. Однако респонденты отметили, что выбирать подходящие образовательные программы становится всё труднее: этот рынок перенасыщен, в том числе некачественными и мошенническими продуктами.
Кто учится на онлайн-курсах
По данным исследования, среди студентов онлайн-курсов больше женщин — их доля составляет 58% от общей аудитории. А возраст большинства слушателей варьируется в диапазоне от 25 до 34 лет (37%).
Интересно, что среди участников старше 45 лет желание учиться онлайн становится всё более распространённым. Если за последние 12 месяцев курсы проходили 23% представителей этой возрастной группы, то в следующем году заняться этим планируют 37%. Конечно, планы могут и не исполниться. Но если судить по опыту прошлого года, о котором рассказали респонденты, кризисные ситуации скорее мотивируют учиться. Так, лишь 8% опрошенных пришлось отказаться от планов на обучение после 24 февраля. А 17%, напротив, пошли учиться, хотя в начале года не собирались этого делать.
Кстати, о росте популярности онлайн-образования среди старшей возрастной группы сообщалось и ранее. Например, в прошлом году аналитики венчурного фонда Brighteye Ventures и платформы для анализа стартапов и венчурного капитала Dealroom.co заявили, что направление, которое связано с EdTech-продуктами, ориентированными на старшее поколение, может быть очень многообещающим. Тогда же выяснилось, что в Москве пользователи в возрасте 60–75 лет стали в десять раз чаще покупать онлайн-курсы. А в мае 2023-го стало известно, сколько россияне в возрасте 45+ готовы тратить на онлайн-образование.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!