Образование
#новости

В пяти штатах США проходит эксперимент по переходу от оценки знаний к оценке навыков

Старшеклассников планируют оценивать на основе их умений.

В США компания ETS, консорциум Mastery Transcript Consortium, который теперь является частью ETS, и Фонд Карнеги по развитию преподавания подключились к кампании по реформированию системы оценивания старшеклассников в пяти штатах — Индиане, Неваде, Северной Каролине, Род-Айленде и Висконсине. Об этом сообщает издание The74. Они хотят изменить систему оценок в школах, участвующих в эксперименте, и предоставить учащимся новые тесты и табель успеваемости, в котором будет указано, насколько хорошо школьники владеют теми или иными навыками. Пилотный запуск системы планируется в январе 2025 года.

Консорциум Mastery Transcript Consortium — это международная группа частных и государственных средних школ, работающих над созданием нового типа успеваемости в средней школе, который называется «Mastery Transcript». Суть — в обучении мастерству, то есть образованию на основе компетенций. Консорциум начал работу в 2017 году с частными школами, которые хотели показать прогресс учеников от «развития» навыков до «овладения» ими. Он создал модель оценивания, в которой представлены около 60 навыков, а не только предметы, которые старшеклассник может пройти в каждом семестре. Некоторые школы начали использовать эту модель ещё с 2019 года. В настоящее время членами организации являются 370 частных и государственных школ, а 500 колледжей согласны принимать учеников, которых будут оценивать по новой системе.

Для оценки навыков старшеклассникам предлагается проходить интерактивное адаптивное тестирование, в котором прямо в процессе, исходя из ответов тестируемого, корректируются следующие вопросы — усложняются или упрощаются, сосредотачиваются на определённых темах. Некоторые тесты могут быть основаны на играх, а не просто на ответах на вопросы.

Подготовка к реформированию системы оценивания проходит через публичные обсуждения и утверждение соответствующих положений штатами. На первом этапе штаты утвердили «Портрет выпускника» или «Портрет учащегося»: там перечислены качества и ценности, которые хотят развить у учеников. Среди приоритетных навыков — коммуникация, сотрудничество, настойчивость, цифровая грамотность, а также критическое и творческое мышление.

Создание новой системы оценивания соответствует тренду, при котором работодатели при найме меньше смотрят на оценки в дипломах и больше оценивают конкретные навыки кандидатов.

Эффективность классической системы оценивания сегодня ставят под сомнение многие исследователи. Есть данные, что на оценку может влиять большое количество факторов, которые не всегда относятся именно к знаниям учеников — это, например, тревога и стресс, уровень загруженности преподавателей и даже погода, расположение фамилий в списке и высота потолков.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована