Министерство образования КНР призвало начальные и средние школы включить изучение технологий искусственного интеллекта в программу. Инициатива направлена на то, чтобы «удовлетворить будущий спрос Китая на инновационные таланты» и улучшить цифровые навыки учащихся, а также их умение решать задачи. Об этом сообщает South China Morning Post со ссылкой на циркуляр министерства.
Курсы по ИИ должны вводиться «систематически», их наличие планируется учитывать при оценке школ. Уже в младших классах ученики должны развить базовые представления об ИИ, а к концу начальной школы (обучение в ней длится 6 лет) научиться применять технологию. В старших классах средней школы основное внимание будут уделять инновационным проектам с применением ИИ.
В 2017 году КНР обнародовала план стать мировым лидером в области искусственного интеллекта, и с тех пор более 500 китайских университетов и колледжей внедрили специализацию по ИИ. Правда, есть нюанс: выпускников в области искусственного интеллекта (ИИ) в Китае стало так много, что издание University World News сообщило об их избытке и трудностях с поиском работы для них. Ещё одна проблема: несоответствии их подготовки требованиями рынка труда. Дело в том, что быстро открывшиеся новые программы не везде были обеспечены преподавателями, особенно с практическим опытом в сфере. Смогут ли школы обеспечить обучение детей искусственному интеллекту на должном уровне, чтобы ориентировать их к поступление в профильные вузы, — это тоже большой вопрос.
Ранее стало известно, что в России для учеников 5–9-х классов выпустили первые учебники «Искусственный интеллект». Правда, они предназначены для обучения на внеурочных занятиях. Учебник с цифровым приложением выпустило издательство «Просвещение» совместно с Альянсом в сфере Искусственного интеллекта. Авторами стали разработчики технологий ИИ из «Сбера», «Яндекса», «Т-банка», МТС, «Газпром нефти».
Тем временем в США запускают программы профессионального развития по использованию генеративного ИИ для учителей школ. Начиная с марта 2025 года, программа Pioneering AI in School Systems (PASS) будет развёрнута для отдельных школ Филадельфийского школьного округа с планами расширения на другие школы по всей стране. Программа будет проходить на трёх уровнях — для администраторов школьных округов, для руководства школ и педагогов. Школьные учителя пройдут практическую подготовку по инструментам ИИ, чтобы персонализировать обучение, улучшить преподавание и использовать данные, полученные с помощью ИИ, для мониторинга успеваемости учеников и оказания им своевременной поддержки.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также: