Аналитики Skillbox выяснили, что произошло со спросом на IT-курсы в период с 1 по 10 мая и какие курсы оказались наиболее популярными. Эти данные сравнили с показателями прошлого года за аналогичный период. Оказалось, что в 2022-м спрос на курсы по программированию вырос на 42%, а основная активность пользователей пришлась на первые майские выходные.
Какие IT-курсы наиболее популярны
Наиболее востребованными направлениями оказались программирование, дизайн и маркетинг, их выбрали 83% учащихся платформы.
Если говорить о бесплатных IT-программах, то самыми популярными стали «Введение в программирование» и «Введение в аналитику». А из платных наибольшим спросом пользовались:
- «Java-разработчик»;
- «Специалист по кибербезопасности»;
- «Инженер по тестированию»;
- «Python-разработчик»;
- «1С-разработчик».
Наибольший прирост аудитории показали первые две программы из перечисленных, число их слушателей по сравнению с прошлыми майскими праздниками увеличилось в три и два раза соответственно.
«Вопрос переквалификации актуален сегодня для многих людей. Яркий тому пример — использование праздничных дней для учебных целей и высокий интерес к вводным курсам, в частности по программированию. На начальном этапе у человека может быть недостаточно знаний, что конкретно представляет собой профессия разработчика или аналитика больших данных. Поэтому профориентационные курсы идеально подходят для тех, кто хочет получить общее представление о профессии, определить интересные для себя сферы, а также попробовать написать свой первый код», — отметил коммерческий директор Skillbox Артём Казаков.
Если говорить о курсах по маркетингу, то в топ-3 вошли «Менеджер маркетплейсов», «SMM-специалист» и «Как продавать на Wildberries». А среди программ по дизайну самыми популярными стали «Графический дизайнер», «Дизайнер интерьеров» и «Ландшафтный дизайнер». Вообще россияне стали больше интересоваться именно нецифровыми дизайн-профессиями, отмечается в исследовании — в начале мая их изучали в 2,5 раза чаще, чем годом ранее.
Кстати, на состоявшейся в апреле конференции Skillbox Holding «От слов к делу: как увидеть возможности в новой реальности» обсудили феномен популярности на онлайн-платформах курсов, обучающих нецифровым профессиям — таким, как дизайнер интерьеров и ландшафтный дизайнер, повар-кондитер и так далее. Сергей Попков, сооснователь и программный директор Skillbox, пояснил, что многие учатся таким профессиям не для того, чтобы сменить работу, а в качестве хобби, для расширения кругозора или с прикладными целями, но не связанными с работой: «Если мне, допустим, надо будет завтра делать ремонт, почему бы не приобрести этот образовательный продукт, курс (имеется в виду курс по дизайну интерьера — Прим. ред.), разобраться, из чего состоит [такой] проект и завтра заняться для себя ремонтом?».
Что известно о дополнительном обучении взрослых россиян
Компания «Нетология» и платформа «Россия — страна возможностей» ранее выяснили, что большинство жителей страны, у которых уже есть высшее образование, чаще всего учится ради смены работы.
Исследования рекрутинговых сервисов SuperJob и «Работа.ру» показали, что залогом продвижения по карьерной лестнице и увеличения дохода, по мнению респондентов, является повышение квалификации. Исследователи из Института образования НИУ ВШЭ узнали, что повышение квалификации ещё и поднимает у сотрудников уверенность в себе.
Правда, другое исследование SuperJob показало, что обучение привело к повышению зарплаты или должности лишь у 11 и 8% опрошенных, а у 38% ничего не изменилось. Тот же опрос продемонстрировал, что учёба, которую человек оплачивает вместе со своим работодателем, обычно приносит больше плодов, чем в случаях, когда расходы покрывает только одна из сторон.
А онлайн-университет Skypro узнал, что самая популярная сфера, которую изучают россияне, — IT. Кроме того, он выяснил, сколько времени в неделю респонденты готовы тратить на допобучение. Самый популярный ответ — 2–3 часа.
О том, что весной 2022 года вырос спрос именно на IT-курсы (разработка, дизайн, аналитика и т.д.), также говорит средняя сумма трат россиян на эти цели. В марте и апреле 2022 года выросла в среднем на 30–40% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, на столько же выросло и количество покупок в сфере. Об это сообщили “Ъ” в Tinkoff Data по данным сервиса онлайн- и офлайн-платежей «Тинькофф Касса».