Образование
#новости

Учёные выяснили, что заставляет школьников так долго сидеть в соцсетях

Дело в том, что для подростков это следование своеобразному новому этикету.

mohamed_hassan / pixabay

У тинейджеров принято допоздна сидеть в соцсетях, общаясь с друзьями. К такому выводу пришли исследователи из Университета Глазго (Великобритания), специализирующиеся на изучении взаимосвязи между временем, проведённым за экраном телефона или компьютера, и количеством сна. В своей работе они сделали особый акцент на использовании соцсетей в ночное время в ущерб сну.

Исследователи провели опрос среди 3 008 ребят в возрасте от 10 до 18 лет. Их просили рассказать о своих привычках и качестве сна. У них выяснили в том числе и то, сколько времени они проводят в соцсетях по ночам и как быстро им удаётся заснуть после этого.

Большинство респондентов заявило, что не чувствует никакого негативного влияния от гаджетов. Однако в итоге выяснилось, что проблемы с засыпанием, продолжительностью сна и его качеством всё-таки возникают довольно часто.

В целом это не новость. Учёные напомнили, что об этом известно уже давно: люди, которые проводят в соцсетях от пяти часов в день, чаще жалуются на низкое качество сна. И это действительно проблема, причём довольно острая. Особенно когда речь идёт о детях. В Китае, например, даже призывали школы разработать собственные меры, чтобы увеличить количество часов сна для учеников.

Ведущий автор исследования Холли Скотт отметила, что переживания взрослых по этому поводу совершенно нормальны. Однако, подчеркнула она, мало кто понимает, насколько детям важно поддерживать связь со сверстниками. По её словам, большая часть прежних исследований сосредотачивалась на количестве времени, которое дети проводят в интернете, но никто не изучал, почему они это делают.

Скотт объяснила, что по мере взросления дети отделяются от семей и понемногу начинают быть автономными, и в этот период общение с друзьями становится действительно важным. Соцсети как раз помогают удовлетворить эту потребность. Это стало особенно актуальным на фоне пандемии.

Поэтому здесь необходимо искать золотую середину, не лишая детей общения и в то же время следя за их здоровьем.

Ранее российские учёные выяснили, как цифровая среда влияет на психику школьников. Оказалось, что если дети проводят в интернете слишком много времени, это может негативно отразиться на развитии памяти, внимания и мышления.

Кроме того, глава Роспотребнадзора Анна Попова сообщила, что дистанционное обучение приводит к ухудшению зрения у детей. Однако у Skillbox Media есть своё предположение на этот счёт: мы думаем, что проблема может быть не столько в увеличении количества времени, которое дети проводят за экранами ноутбуков во время учёбы, сколько в двойной нагрузке. Ведь в основном школьники играют и общаются именно в интернете, а сейчас к этому добавились ещё и дистанционные занятия.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована