Образование
#новости

Учёные назвали неожиданный способ снизить математическую тревожность у школьников

При желании им может воспользоваться любой педагог.

Исследование провели сотрудники Гонконгского педагогического университета. Их работа опубликована в издании Review of Education.

Специалисты решили выяснить, какое влияние оказывает использование на уроках математики книг с картинками. В данном случае речь идёт об изданиях, которые содержат математический контент, а не вообще обо всех иллюстрированных книгах. Учёные проанализировали 16 более ранних научных работ, посвящённых этой теме.

Отмечается, что использование на занятиях книг с картинками популярно в детских садах. И гораздо реже такая практика встречается в школах. При этом, как обнаружили учёные, она может очень благотворно влиять на учащихся.

Выяснилось, что такие произведения помогают повысить математические способности не только дошкольникам, но и ученикам вплоть до шестого класса. Причём имеется в виду не только счёт, но и понимание геометрии. Кроме того, использование иллюстрированных книг способствует формированию у учеников более положительного отношения к математике и улучшению их успеваемости по этому предмету.

Исследователи пояснили, что чтение произведений, в которых есть математический контент, можно включать в начало или конец урока. В первом случае это помогает снизить так называемую математическую тревожность, пробудить больший интерес и повысить вовлечённость в урок. А завершение занятия с их помощью способствует закреплению сделанных выводов и изученных тем.

Подчёркивается, что для усиления положительного эффекта можно использовать дополнительные инструменты — например, кубики, которые дети могут использовать для счёта во время чтения. Либо можно попытаться соотносить математические темы с реальным опытом учащихся.

Авторы отмечают, что ещё предстоит разработать методы по включению в стандартные занятия математикой чтения книг с картинками. Сейчас многие учителя сомневаются в эффективности такой практики, не находят на неё времени на занятии или не применяют из-за недостатка педагогических компетенций или неуверенности в своих способностях.

Кстати, ранее мы подробно рассказывали, что такое математическая тревожность и как с ней бороться.

Больше интересного про образование в нашем телеграм-канале.  Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована