Проект команды ЯрГУ имени П. Г. Демидова называется «Нейтрализаторы». Он нацелен на выявление травли среди младшеклассников. Разработка будет полезна школьным психологам — с её помощью они смогут оперативно узнавать о предпосылках к возникновению буллинга и эффективно заниматься его профилактикой. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу вуза.
«Нейтрализаторы» — компьютерная игра, где детям нужно выбрать персонажей и принимать за них решения в проблемных ситуациях. Эти решения в итоге влияют на общий счёт команды (то есть класса). Помимо выявления буллинга, игра учит толерантному поведению и эмпатии. Это достигается благодаря обратной связи от педагога-ведущего.
По информации официальной группы вуза в соцсети «ВКонтакте», проект представили в апреле на Всероссийском педагогическом хакатоне Hackeducation 2.0. Тогда одна из руководителей проекта, магистрант факультета психологии ЯрГУ Елизавета Соловьёва отметила, что игру можно использовать и в более старших классах.
Она рассказала подробнее и о сюжете игры. Суть в том, что на воображаемую планету, населённую крысами, попадает монстр, над которым местные жители начинают издеваться. Главным героям — нейтрализаторам — нужно справиться с негативной обстановкой. Они высказывают разные мнения о происходящем, а играющим детям нужно выбирать те, которые кажутся наиболее верными.
По словам Соловьёвой, когда игру тестировали, многие дети не смогли с ней справиться. Разработчики считают это признаком того, что проблема буллинга в школьной среде очень актуальна.
«Изначально детям не сообщается, что игра будет оцениваться, — это необходимо, чтобы они выбирали героев, похожих на них самих, а не заведомо социально одобряемые варианты. При подсчёте [баллов] это даёт возможность социальному педагогу или психологу сделать вывод о ролевой структуре класса, получить информацию о предрасположенности к буллингу, а также о личностных проявлениях социально-одобряемого поведения», — рассказала Елизавета Соловьёва ТАСС.
Уточняется, что программа «Нейтрализаторы» уже получила государственную регистрацию в Роспатенте. Над проектом трудятся не только психологи, но ещё и математики и юристы. Игру планируется развивать, создавая в ней новые блоки по решению актуальных проблем. Проект планируют внедрять в школах.
Кстати, ранее учёные из Университета Суррея (Великобритания) в сотрудничестве с компанией Game Academy Ltd. изучили связь между любимыми играми и профессиями игроков и предположили, что гейминг может развивать гибкие навыки.