Учителя, родители и дети поддерживают идею ввести уроки цифровой грамотности
Таковы результаты опроса, проведённого онлайн-школой SkySmart.
vpales / shutterstock
Участниками исследования стали 1,2 тысячи родителей, 1,4 тысячи педагогов и 1,1 тысячи школьников. Об этом сообщают «Вести образования» со ссылкой на результаты опроса.
О том, что школьники должны изучать основы цифровой грамотности, заявили:
- 99% родителей;
- 95% учителей;
- 89% учащихся.
Кроме того, большинство респондентов полагает, что делать это необходимо именно в рамках образовательной программы. Так ответили:
- 87% родителей;
- 75% педагогов;
- 80% школьников.
Тех, кто хотел бы включить изучение цифровой грамотности в школьную программу, попросили рассказать, в рамках какой дисциплины его предполагается проводить. Мнения разделились: 44% учащихся считают, что лучше сделать это отдельным предметом, а 48% родителей и 41% учителей говорят, что усвоение этого навыка должно проходить на уроках информатики.
Остальные респонденты за то, чтобы цифровую грамотность повышали на занятиях по ОБЖ, по технологии или вообще факультативно.
Основная часть тех, кто против включения этого в школьную программу, говорит, что основы цифровой грамотности нужно изучать на дополнительных занятиях от школы, на курсах от Минпросвещения, в отдельных образовательных организациях или самостоятельно.
Опрошенные также поделились соображениями о том, в каком классе стоит начинать освоение этого навыка. 43% родителей считают, что детей должны учить основам цифровой грамотности с первого класса, а учителя и школьники полагают, что лучше всего заниматься этим с пятого класса (30% и 39% соответственно).
Ранее сообщалось, что такие уроки могут войти в программу по ОБЖ. При этом в Минпросвещения положительно оценили эту инициативу.