Образование
#Мнения

Цитата недели: «Студенты идут в тот университет, который им понятен»

А чтобы стать понятными для поколения Z, надо цифровизироваться и менять своё отношение к онлайну, считают эксперты.

Polina Vari для Skillbox Media

Дарья Козлова

Первый проректор Университета ИТМО, директор Института международного развития и партнёрства ИТМО


Где: на панельной дискуссии «Как онлайн может повлиять на репутацию вуза» международной онлайн-конференции eSTARS 2021


— Если мы не перейдём в удобное информационное пространство для наших абитуриентов, студентов, то мы для них не будем существовать. Это всё равно, что если нет научных публикаций, то нет и научных исследований. Если нет университета в таком определённом «джентльменском наборе» соцсетей, то и нет университета для наших абитуриентов. <…> Студенты идут в тот университет, который им понятен. А сегодня им понятен тот университет, который есть в Instagram*, TikTok, на платформе Fortnite и обучает программированию в Minecraft.

Фото: личная страница Галины Можаевой в Facebook*

Галина Можаева

Директор Института онлайн-образования Финансового института при Правительстве РФ, заведующий кафедрой «Цифровизация образования»


Где: на панельной дискуссии «Как онлайн может повлиять на репутацию вуза» международной онлайн-конференции eSTARS 2021


— Если мы хотим, чтобы поколение Z выбрало наш университет, то надо прежде всего менять отношение к цифровым технологиям на более спокойное от агрессивно-негативного, нужно менять систему сопровождения обучения.

Контекст

Участники панельной дискуссии «Как онлайн может повлиять на репутацию вуза» международной онлайн-конференции eSTARS 2021 обсуждали вызовы, с которыми сталкиваются вузы в онлайн-среде, и новые возможности, которые открываются там же. Это касалось как привлечения абитуриентов и коммуникаций с ними в цифровых каналах, так и организации дистанционного формата обучения.

Общий посыл спикеров заключается в том, что современные абитуриенты и студенты — другие. Онлайн для них — фактически естественная «среда обитания». Связано это не с массовым переходом на дистант из-за пандемии — для новых поколений цифровизация началась гораздо раньше, они фактически родились с планшетами в руках. Если вузы будут игнорировать этот факт, они проиграют.

Говоря о привлечении абитуриентов, Дарья Козлова сделала акцент на том, как важно общаться с ними на понятном им языке и использовать именно те онлайн-площадки, которые популярны у молодого поколения. Причём перечень этих площадок нужно ежегодно пересматривать с учётом того, что популярно у молодёжи именно в данный момент. А популярны не только соцсети, но и игровые онлайн-площадки. Дарья при этом привела такое сравнение: все говорят об огромном успехе курса Барбары Оакли «Учимся учиться» на платформе Coursera, который набрал 3 млн просмотров, но, например, виртуальный концерт Трэвиса Скотта в Fortnite одновременно смотрели 12 млн человек. Это как раз те каналы коммуникации, куда идут будущие первокурсники.

Галина Можаева, в свою очередь, заметила, что университетам важно становиться гибче. Молодое поколение не только привыкло к цифровым каналам коммуникации — оно привыкло и к быстрым ответам на свои сообщения в этих каналах. Она привела такой пример: можно проснуться в воскресенье в шесть утра, открыть почту и увидеть, что студент написал тебе в два часа ночи. Что делать — отвечать? «Конечно, отвечать! — считает спикер. — Потому что это потребность этого поколения. Дальше, конечно, нужно пускать в ход воспитательные механизмы, приучать к цифровой этике, к культуре коммуникаций. Но это когда он уже придёт в университет, а на входе нужно принять его таким, какой он есть».

Что касается процесса обучения, то Галина Можаева призвала различать экстренный онлайн, в который все ушли во время пандемии, от онлайна серьёзного, основанного на понимании того, что при опосредованных коммуникациях меняется характер взаимодействия. «А значит, — резюмировала она, — необходимо использовать другие педагогические методы, технологии и средства обучения». В то же время, по её наблюдениям, спустя полтора года многие вузы остаются в позиции экстренного онлайна, когда по-прежнему традиционные методы и технологии просто переносят в онлайн, называют это дистанционным обучением, но не предпринимая особых усилий для того, чтобы изменить ситуацию, и надеясь на то, что пандемия и локдаун рано или поздно закончатся. «И вот тут они забывают, что студент уже другой, — продолжает спикер, — И поэтому нам в любом случае нужно искать новые выходы и не обвинять студента, как это делают некоторые преподаватели, когда говорят, что студент расслабился, он списывает. <…> Так вот я бы на этом месте задала вопрос преподавателю: а что ты сделал, чтобы сделать онлайн живым, интерактивным?»

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована