Образование
#подборки

Цифры месяца: успехи и провалы школьников, занятость педагогов и студенты курсов

Показываем в инфографике данные самых интересных исследований и статистики, которые стали известны в июле.

Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media

Инфографика: Polina Vari для Skillbox Media

Высшая школа экономики выпустила в рамках Мониторинга экономики образования новый информационный бюллетень. Он посвящён адаптивности и готовности к инновациям школьных учителей в изменяющихся условиях. Среди прочего проанализирован состав рабочей нагрузки педагогов. На картинке приведена нагрузка учителя математики (информатики), но у других предметников и у учителей началки ситуация похожая. Нетрудно заметить, что из всех видов рабочих задач на третьем месте — отчётность, которая, по логике, не должна быть у учителя среди главных. Кстати, от 67 до 74% учителей (в зависимости от стажа) отметили, что им не хватает времени на подготовку к урокам.

В этом месяце был принят закон, который должен избавить учителей от бумажной волокиты, но его финальная версия оказалась не такой многообещающей, как первая. Дело в том, что, помимо основного перечня учительской документации, ведомства могут устанавливать дополнительный.

Инфографика: Polina Vari для Skillbox Media

В новом информационном бюллетене НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования выявлены ключевые дефицитные учительские компетенции и методики обучения. Кое в чём они зависят от стажа педагога: например, на инфографике видно, что молодым учителям сложнее, чем остальным, даётся работа с детьми, имеющими трудности в поведении, а учителям с большим стажем — работа с цифровыми технологиями. Нехватку методик работы с одарёнными детьми и с детьми с ограниченными возможностями здоровья ощущают все педагоги.

Инфографика: Polina Vari для Skillbox Media

Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) опубликовал большой отчёт о результатах проведённой в 2021-м общероссийской оценки по модели PISA. Исследование охватило почти 1,6 тысячи школ и 6439 детей.

Как и в оригинальном исследовании PISA, при оценке выделяют шесть уровней владения для каждого вида грамотности. Пороговым уровнем считается второй — если он не достигнут, это говорит о недостаточно развитых базовых навыках. То есть уровень два — это знания и компетенции на слабую троечку. Доля школьников, не достигших даже этого базового порога, на инфографике отнесена к слишком слабому уровню.

Достижение пятого и шестого уровней означает высокие компетенции — на графике мы обозначили их в сумме как сильный уровень.

Данные о долях детей, которые показали знания на уровнях со второго по четвёртый, в отчёте даны лишь в сумме, как по единому блоку. На инфографике мы тоже обозначили их общим понятием «средний уровень». Но очевидно, что компетенции на четвёртом уровне должны заметно отличаться от компетенций на втором.

Если предположить, что большая часть школьников относятся ко второму и третьему уровням, то у большинства российских подростков уровень подготовки всё же слабоватый. А вот если значительная доля школьников показали знания четвёртого уровня, то это действительно повод для радости. Подробнее мы писали об этом здесь.

Инфографика: Polina Vari для Skillbox Media

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев представил предварительные итоги ЕГЭ-2022. Средние баллы оказались вполне сопоставимы с результатами предыдущих лет, и ожидавшегося ухудшения, по словам главы ведомства, не произошло, однако число стобалльников снизилось. Самыми сложными предметами, кроме математики, стали информатика (по ней не смогли набрать минимум тоже около 20%), биология и химия (не справились по 18% участников экзаменов).

Кстати, довольно высокий процент участников ЕГЭ, «заваливших» математику, породил опасения относительно того, что бюджетные места в вузах инженерных направлений в этом году займёт много троечников, а то и вовсе случится недобор.

Инфографика: Polina Vari для Skillbox Media

Образовательная платформа GeekBrains опросила более 22 тысяч респондентов в возрасте от 18 до 55 лет со всей России об их опыте обучения на онлайн-курсах дополнительного профессионального образования. Подробнее о результатах и о том, как они соотносятся с данными других исследований взрослой аудитории онлайн-образования, мы писали здесь. На инфографике представлены наиболее значимые сведения о типичных представителях этой аудитории, которые удалось получить благодаря опросу, проведённому GeekBrains.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована