Только 16% школьников используют гаджеты в первую очередь для учёбы
Таковы результаты опроса онлайн-школы Skysmart.
azamkamolov / pixabay
Исследование проводилось среди 1,3 тысячи учащихся из всех округов России. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные опроса.
Выяснилось, что только 1% респондентов использует гаджеты меньше часа в день и 26% — от двух до четырёх часов. Полная статистика выглядит так:
Школьники рассказали, зачем они используют гаджеты чаще всего. Результаты довольно предсказуемы:
Ребят также спросили о том, какими устройствами они пользуются чаще всего. Ответы были такими:
Школьников также попросили поделиться мнением о том, насколько полезны гаджеты для учёбы. Абсолютное большинство ребят (81%) отметило, что с их помощью удобно делать домашние задания. Половина участников исследования заявила, что гаджеты помогают им в учёбе. Однако далеко не все дети оценили их воздействие положительно. 43% уверены, что это может и помогать, и мешать. А 4% и вовсе заявили о том, что гаджеты вредят учёбе.
При этом большинство ребят (60%) выступает за их использование на уроках, а 23% наоборот голосуют за запрет.
Напомним, глава Роспотребнадзора Анна Попова недавно заявила, что из-за удалёнки зрение школьников портится. При этом для школ установлены лимиты по использованию различных электронных устройств для обучения: на одно занятие отводится не больше 10–35 минут. А применять для учебных целей смартфоны с этого года и вовсе запрещено.
Другое исследование установило, что чрезмерное использование гаджетов может негативно отразиться на развитии памяти, внимания и мышления школьников. Но учитывая то, какую ничтожную долю в онлайн-жизни школьников занимает именно учёба (по данным опроса Skysmart), все эти проблемы стоит связывать не столько с ней, сколько с онлайн-развлечениями.
В то же время исследователи из университета Глазго (Великобритания) недавно выяснили, что подростки подолгу сидят в интернете, придерживаясь своеобразного современного этикета. Именно поэтому школьники так много времени проводят в соцсетях. Это значит, что простыми запретами и ограничениями проблему не решить: учёные уверены, что необходимо искать золотую середину, не лишая детей коммуникации друг с другом и в то же время следя за их здоровьем.