Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы. Там отмечают, что учащиеся и их родители уже знакомы с сервисом «Московской электронной школы» (МЭШ). Он нужен, чтобы подгружать в копилку сведения о достижениях ребёнка. Помимо детей, родителей и школ, портфолио пополняют операторы из учреждений, подведомственных московскому департаменту образования и науки. А в некоторых случаях данные обновляются автоматически. К примеру, при помощи функции «чекин». Благодаря ей информация о посещении кинотеатров, музеев и театров автоматически попадает в портфолио в раздел «Культура».
Что это за сервис
Раздел «Портфолио учащегося» появился в МЭШ в начале текущего учебного года. Все данные размещаются в хронологическом порядке и распределяются по нескольким категориям:
- «Учёба»,
- «Наука»,
- «Спорт»,
- «Творчество»,
- «Культура»,
- «Гражданская активность».
Суть в том, что информация об успехах школьника хранится в одном месте и ею легко поделиться — например, при подаче документов для поступления в учебное заведение. Это можно сделать выгрузив портфолио в формате PDF-файла или просто отправив ссылку на документ (в том числе в виде QR-кода). В настройках можно установить срок действия ссылки и скрыть разделы, которые получатель не должен увидеть.
Вход в сервис доступен через электронный дневник МЭШ. На сайте ресурса есть подробная инструкция по использованию портфолио.
Что известно о цифровых портфолио вообще
В марте прошлого года глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что при поступлении в вуз вместе с результатами ЕГЭ могут начать учитывать данные из цифровых портфолио. Правда, он уточнил, что это станет возможным только через 5–10 лет.
В июне о таких портфолио подробнее рассказали в Минпросвещения. Инициатива прежде всего направлена на то, чтобы собрать информацию обо всех достижениях учащегося в одном аккаунте и выстроить для его владельца наиболее подходящую образовательную траекторию.
Почти тогда же стало известно, что у российских детей появятся обязательные цифровые профили. Они будут создаваться при первом обращении в образовательные учреждения. Апробировать их планируется в рамках эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды, который проводится до конца 2022 года.
По данным проведённого в июне прошлого года опроса ВЦИОМ, среди взрослых россиян идею о введении таких копилок поддержали 60%. Правда, почти столько же опасаются за сохранность информации, которая там будет. А онлайн-школа Skysmart почти тогда же выяснила, что старшеклассники хотели бы получать рекомендации по выбору вуза и профессии от искусственного интеллекта, который мог бы делать выводы, основываясь на данных из портфолио.
Считается, что сервис будет полезен и педагогам. Ещё в апреле 2021-го замминистра просвещения Татьяна Васильева сообщила, что к 2023 году подбором учебного контента для уроков будет заниматься искусственный интеллект на основе интересов ребёнка из цифрового портфолио.