Образование
#новости

Тему зарплат педагогов обсудили в Комитете Совфеда по науке, образованию и культуре

Скоро в ряде регионов должен стартовать пилотный проект по использованию единой модели расчёта зарплат учителей в зависимости от их квалификации.

Председатель комитета Лилия Гумерова провела заседание 9 февраля. Она отметила, что новые подходы к единой модели расчёта зарплат уже почти сформированы. Кроме того, в шести регионах скоро должна стартовать апробация новой системы.

Главное изменение в том, что базовая часть зарплаты педагогов должна составлять не менее 70% от её общего объёма.

«Возлагаем большие надежды на пилотный проект. Рассчитываем, что он поможет отработать понятные механизмы формирования зарплаты учителей по всей стране. Система оплаты труда должна быть единой, её начисление — прозрачным», — заявила Гумерова.

Что известно о пилоте

Апробация новой системы оплаты труда учителей должна пройти с мая 2022 года по май 2023-го. А до апреля текущего года запланирован подготовительный этап, включающий анализ существующих систем оплаты труда учителей и разработку новых моделей расчётов.

Изначально участвовать в пилотном проекте должны были пять регионов: Белгородская, Нижегородская, Сахалинская, Ярославская области и Республика Мордовия. В итоге к ним добавится Кировская область.

Пилотный проект готовят во исполнение обращения Совета Федерации к правительству по вопросу установления единой системы оплаты труда педагогов, работающих в детских садах и школах. Верхняя палата парламента утвердила его в январе 2020 года.

В том документе сенаторы выразили обеспокоенность тем, что в разных регионах России применяют слишком разные подходы к оплате труда учителей. Из-за того, что в федеральном законодательстве отсутствует норма о едином размере базовой части, зарплаты педагогов, выполняющих одни и те же обязанности и реализующих программы одного уровня, значительно отличаются в разных субъектах РФ. А это создаёт предпосылки для оттока наиболее квалифицированных учителей из одних регионов в другие и увеличения межрегионального дисбаланса.

Как проходит подготовка к старту пилота

О том, как исполняется обращение, на заседании рассказал и. о. директора департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения Максим Костенко. По его словам, на сегодняшний день у 76% российских учителей базовая ставка зарплаты (а это либо нагрузка по часам, либо по должности) ниже минимального размера оплаты труда.

Он напомнил, что до конца апреля текущего года должно появиться постановление правительства, касающееся пилотного проекта. А до этого авторы инициативы изучают региональные системы оплаты труда и работают над созданием единых требований.

После принятия постановления регионы, муниципалитеты и школы, участвующие в пилоте, примут соответствующие нормативные акты. А в сентябре в регионах-участниках должен произойти фактический переход на новую систему.

Теперь проблему зарплат педагогов планируется обсудить на ежегодной встрече сенаторов с премьер-министром Михаилом Мишустиным.

Почему постановление всё ещё не принято

Хотя планы по запуску пилотного проекта у Минпросвещения уже расписаны, постановления о его проведении ещё нет. Проект документа ранее был выложен для общественного обсуждения, но итоговый текст должен появиться к 30 апреля.

Лилия Гумерова поинтересовалась на заседании, почему бы не принять его пораньше. Максим Костенко ответил на это, что вопрос единой системы оплаты труда педагогов — очень чувствительный. Поэтому, прежде чем принять документ, с регионами хотят обсудить все возможные риски.

Однако, по мнению Гумеровой, лучше принять подготовленный документ раньше, хотя бы в конце марта — начале апреля, чтобы с ним могли ознакомиться педагоги. Она попросила участников заседания приложить к этому все усилия. Её поддержала заместитель председателя Профсоюза работников народного образования и науки РФ Татьяна Куприянова.

Кстати, в июле прошлого года со своими предложениями по корректировке подходов к оплате труда учителей выступали эксперты Высшей школы экономики. Наиболее удачной они считают модель интегрированного оклада. По их мнению, во внимание должны приниматься сложность и интенсивность работы педагогов.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована