Образование
#новости

Стало известно, сколько российский EdTech заработал за первый квартал 2022 года

Эксперты назвали 114 крупнейших игроков рынка.

Рейтинг составило агентство Smart Ranking. По его данным, суммарная выручка компаний, которые вошли в топ, за рассматриваемый период составила почти 21,8 млрд рублей. А это на 53,9% больше, чем в первом квартале прошлого года. То есть даже с учётом сложного на фоне геополитической и экономической ситуации марта доходы выросли. Но если сравнивать с данными за четвёртый квартал 2022-го, то всё не так радужно.

Какие компании стали лидерами

Рейтинг возглавляет Skillbox Holding Limited — его выручка в первом квартале составила более 2,8 млрд рублей. Далее следуют «Яндекс.Практикум» и Skyeng. Если фокусироваться именно на росте доходов по отношению к аналогичному периоду 2021-го, то абсолютным лидером стала онлайн-школа Skysmart. Заработок компании вырос на 1400%.

МестоКомпанияI квартал 2021 года, рубI квартал 2022 года, рубРост
1Skillbox Holding Limited1,74 млрд2,826 млрд62,41%
2«Яндекс.Практикум»310 млн1,7 млрд448,39%
3Skyeng1,5 млрд1,5 млрд-
4Skysmart100 млн1,5 млрд1400%
5Корпорация «Синергия»1,145 млрд1,381 млрд20,61%
6NovaKid500 млн1,1 млрд120%
7«Like Центр»570 млн913 млн60,18%
8«Учи.ру»770 млн850 млн10.39%
9«Умскул»500 млн750 млн50%
10«Фоксфорд»419 млн656 млн56,56%

Как изменились доходы по сравнению с четвёртым кварталом 2021 года

События в Украине не могли не отразиться на EdTech-рынке, и уже в середине марта прозвучал первый звоночек — спрос на курсы онлайн‑платформ упал на треть. К концу месяца появилось предположение, что в 2022 году сегмент уменьшится на 50%. По другим, чуть более оптимистичным данным, падение может составить 35–40%.

Расчёты Smart Ranking подтверждают опасения — доходы компаний падают. Правда, пока некритично — суммарная выручка попавших в рейтинг, уменьшилась всего на 2% по отношению к предыдущему кварталу. Однако если рассматривать их по отдельности, то становится ясно, что ситуация очень неоднородная: чьи-то доходы остались почти неизменными, кто-то смог даже заработать ещё больше, а кто-то потерял значительную долю дохода.

Например, выручка школы «Учи.ру» уменьшилась на 19%, Skysmart — почти на 29%, а «Like Центр», который раньше демонстрировал стремительный рост, — на 68%.

И это только начало. Очевидно, чтобы справиться с кризисом, игрокам EdTech-рынка придётся пересматривать свои стратегии и оптимизировать работу.

Кстати, не так давно компания Smart Ranking впервые составила рейтинг лидеров EdTech-рынка в сегменте дополнительного профобразования, основанный не на финансовых результатах, а на показателях качества обучения. В топе того списка тоже оказался Skillbox.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована