Образование
#новости

Стало известно, сколько российский EdTech заработал за первый квартал 2021 года

Эксперты назвали топ-80 крупнейших игроков рынка.

: deliris / shutterstock

Рейтинг подготовила компания Smart Ranking. Согласно исследованию, суммарная выручка компаний, вошедших в топ, составила более 11 млрд рублей за рассматриваемый период. Об этом сообщает РБК.

При составлении статистики эксперты использовали данные, предоставленные компаниями, а также информацию из системы «Контур.Фокус» и открытых источников. Отмечается, что международные проекты, а также проекты государственных организаций и вузов не учитывались.

По информации издания, за год с начала пандемии российский EdTech-рынок вырос вдвое. А за первый квартал прошлого года те же 80 компаний заработали порядка 5,8 млрд рублей. И хотя карантинные меры были ослаблены, в связи с чем офлайн частично вернулся, темпы роста большинства игроков рынка не снизились.

Более того, с учётом более мелких компаний, а также государственных организаций и репетиторов общая выручка может достигать 20 млрд. Ожидается, что к концу 2021 года рынок вырастет до 58–70 млрд. Компании из топ-80 при этом могут достигнуть показателя в 50 млрд.

Инфографика: Skillbox. Источник: компания Smart Ranking

С полной версией рейтинга можно ознакомиться здесь.

Итак, рейтинг возглавила онлайн-школа Skyeng, которая заработала в первом квартале этого года 1,5 млрд рублей. Компания, в частности, развивает детское направление Skysmart и онлайн-университет навыков и профессий Skypro. Ранее мы писали о его запуске.

На второй строчке оказался Skillbox с выручкой почти 1,4 млрд в первом квартале года. По словам экспертов, на динамику повлияло то, что за это время компания запустила 98 новых курсов по цифровым профессиям.

На третьем месте расположилась компания «Учи.ру», которая заработала 770 млн. Кстати, по итогам первого квартала прошлого года она заняла первую строчку.

Отмечается, что наибольший рост показали компании, которые обучают цифровым профессиям. Они увеличили общий доход на 148,07% — с 1,3 млрд рублей в начале 2020-го до 3,1 млрд в 2021-м. Причём сегмент представляют всего девять онлайн-школ, крупнейшими из которых являются Skillbox, Geekbrains и «Нетология».

Ресурсы, обучающие бизнесу, оказались на втором месте по росту выручки. За первые три месяца этого года они вместе заработали почти 1 млрд. Наибольший вклад внес Like Центр, который расположился на пятом месте в топ-80 с выручкой размером в 564,9 млн. По наблюдению экспертов, наибольшей популярностью сейчас пользуются краткосрочные и узкоспециализированные курсы для предпринимателей.

В исследовании также отмечается, что сегмент корпоративного обучения продолжает расти: сейчас особенно заметен тренд на непрерывное образование и постоянное развитие сотрудников.

Ещё одна важная тенденция рынка — экспорт российского EdTech. Четверть компаний, попавших в топ-80, ведёт бизнес за рубежом. В сумме это приносит им почти 1 млрд. А в начале прошлого года общая выручка по результатам работы в других странах была в два раза меньше.

Кстати, ранее выяснилось, что с начала пандемии траты на образование заняли первое место по росту расходов россиян — они стали на 58% больше, чем раньше.


Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована