Что и как изучали
Многие родители и педагоги считают причинами низкой успеваемости гиперактивность и невнимательность. Некоторые исследования подтверждают это суждение, однако подробно эта связь не изучалась.
Психологи из Высшей школы экономики в течение двух лет наблюдали за успеваемостью более чем тысячи детей из примерно 30 школ. На момент начала исследования все эти дети учились в первом классе. В ходе работы эксперты проводили математические тесты и отслеживали, насколько школьники были активны и внимательны. Результаты исследования опубликованы в журнале Research in Developmental Disabilities.
К каким выводам пришли
Оказалось, что невнимательность действительно негативно влияет на успехи в математике, однако повышенная активность, наоборот, способствует лучшему усвоению материала.
При этом это по-разному для девочек и мальчиков — на успеваемости первых невнимательность сказалась сильнее. Если школьницы с этой проблемой демонстрировали низкие результаты по математике в оба года проведения исследования, то у мальчиков отставание сократилось во второй год учёбы.
Эксперты рекомендуют педагогам обращать особое внимание на таких девочек, потому что им может быть сложнее осваивать математику.
О гендерных стереотипах
Вокруг обучаемости девочек и женщин точным наукам всегда было множество предубеждений, и в основном они опровергались в дальнейшем. Например, считается, что им хуже даются точные науки. Однако этот миф развеяли учёные из США, которые проанализировали результаты экзаменов по таким дисциплинам у более чем 10 тысяч студентов обоих полов. Кроме того, известно, что девочкам точные науки даются лучше, если те изучают их на свежем воздухе.
Тем не менее гендерные стереотипы влияют даже на выбор профессии. К примеру, из-за них школьницы реже выбирают STEM-направления. А ещё известно, что девушки, которые всё же осваивают такие специальности, больше подвержены синдрому самозванца во время учёбы.
Читайте также: Coursera опубликовала отчёт об онлайн-обучении женщин