Образование Корп. обучение
#новости

Стало известно, чему учились сотрудники компаний со всего мира в 2022 году

Время, которое они уделили учёбе, по сравнению с прошлым периодом значительно выросло.

Новый отчёт под названием Lean Into Learning Report выпустила американская образовательная компания Skillsoft, которая предлагает свыше 180 тысяч онлайн-курсов по различным направлениям. В 2021 году платформа, составившая отчёт, выкупила Codecademy: тогда у компании было более 12 тысяч корпоративных клиентов и 46 млн учащихся. По данным платформы Enlyft, клиенты Skillsoft — преимущественно крупные компании, с численностью сотрудников более 10 тысяч. Среди них не только компании из США, но и, например, китайская Lenovo Group Ltd.

Авторы отчёта назвали секторы экономики, лидирующие по объёму обучения сотрудников. Кроме того, они определили наиболее популярные коммуникативные и IT-компетенции.

Выяснилось, что пользователи платформы стали гораздо больше времени уделять учёбе: рост составил 37% по сравнению с 2021-м.

Сотрудники каких компаний учились больше всего

В Skillsoft узнали, представители каких секторов экономики больше времени посвящали обучению. Топ-10 выглядит так:

  • бизнес-услуги/консалтинг;
  • телекоммуникации;
  • государственные учреждения / силовые структуры;
  • производство;
  • ретейл;
  • банковские услуги / финансы;
  • образование;
  • медицина;
  • страхование;
  • технологии.

По сравнению с 2021-м топ-10 несколько изменился, тогда он выглядел так:

  • бизнес-услуги/консалтинг;
  • производство;
  • банковские услуги / финансы;
  • медицина;
  • технологии;
  • страхование;
  • образование;
  • ретейл;
  • фармацевтика;
  • телекоммуникации.

То есть лидеры по объёму обучения преимущественно остались прежними, но их позиции в топе изменились. Госсектор в 2021 году располагался на 14-м месте, а фармацевтика в 2022-м заняла 15-е.

Какие IT-компетенции оказались самыми популярными

Интересно, что по сравнению с 2021-м изменился и топ-10 навыков, связанных с технологиями. Причём речь идёт именно о появлении в списке новых позиций, а не о смене их расположения в рейтинге. По итогу 2022-го он такой:

  • облачная безопасность;
  • основные концепции сетевого взаимодействия;
  • работа с IT-оборудованием;
  • Java;
  • основы облачных вычислений;
  • Scrum;
  • работа с Oracle, программирование на Java SE;
  • основы работы с Microsoft Azure;
  • администрирование Linux.

Для сравнения, в 2021-м топ-10 выглядел так:

  • облачная безопасность;
  • топ-10 элементов The Open Web Application Security Project;
  • безопасность API;
  • основы Agile
  • Scrum;
  • основы облачных вычислений;
  • подготовка к сертификации CompTIA A+;
  • Agile в сфере разработки программного обеспечения;
  • автоматизация тестирования программного обеспечения;
  • управление IT-проектами.

Какие коммуникативные навыки пользовались особым спросом

В отчёте выделяют компетенции в сферах бизнеса и лидерства, но по сути речь идёт о коммуникативных навыках. В 2022 году авторы заметили рост интереса к компетенциям, необходимым при удалённой работе. Топ-10 таков:

  • письменная коммуникация;
  • работа с неосознанными предубеждениями;
  • виртуальная работа в «новой реальности»;
  • удалённая работа;
  • основы коммуникации;
  • необходимые навыки работы с клиентами;
  • тайм-менеджмент;
  • основы Agile;
  • поощрение разнообразия, справедливости и инклюзивности;
  • вовлечённость и гибкость.

В 2021-м тоже наблюдался интерес к некоторым из перечисленных навыков, однако заметно, что в старом перечне специфических скиллов, нужных для удалённой работы, было меньше:

  • навыки работы с клиентами;
  • основы работы с ITIL;
  • удалённая работа;
  • управление проектами по принципу Agile;
  • тайм-менеджмент;
  • работа с неосознанными предубеждениями;
  • развитие подхода Agile и мышления роста;
  • укрепление доверия и взаимоотношений;
  • основы коммуникации;
  • ответственность и управление собой.

По мнению авторов отчёта, все перечисленные изменения говорят о том, что бизнес продолжает перестраиваться после пандемии.

Кстати, не так давно Coursera назвала наиболее актуальные в 2023 году профессиональные навыки. Платформа выделила по десять важнейших цифровых и коммуникативных компетенций.


Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована