Образование
#новости

Стала известна самая популярная модель бизнеса у европейских EdTech-стартапов

Европейский альянс EdTech составил карту стартапов в этой сфере и выделил основные тенденции развития этого направления бизнеса в Европе.

Европейский альянс EdTech — некоммерческая сеть торговых ассоциаций, представляющая собой более 2500 стартапов и компаний в 20 странах Европы. В мае 2022 года она запустила сбор данных для Европейской карты EdTech. В итоге появился отчёт, который составлен по данным 1233 компаний из 36 стран.

Какие тренды выявил отчёт

В отчёте на основе обобщённых данных представлено несколько ключевых наблюдений. Ниже перечислены самые основные из них.

  • Больше всего Edtech-компаний зарегистрировано во Франции. На втором месте — Испания, за ней следуют Нидерланды, Германия и Великобритания. А лучшими странами для инвестиций, согласно отчёту, являются Франция, Испания, Нидерланды, Германия и Великобритания.
  • В основном у европейских компаний из этой сферы нет международных продаж либо международные продажи составляют менее 20% от общего объёма (этот вывод относится к 68% компаний, включённых в исследование).
  • У 37,6% EdTech-компаний годовая выручка ниже 50 тысяч евро.
  • 60% EdTech-компаний — микропредприятия, потому что у них не более 10 сотрудников. Авторы отчёта делают вывод, что EdTech держится на самоотверженных маленьких командах.
  • Большинство компаний имеют несколько бизнес-моделей, ориентированных на разные сегменты аудитории. Поскольку доступ к школьному рынку практически везде осложнён, лишь 5,3% компаний занимаются исключительно школьным направлением (B2S). Ну а самая популярная модель — B2B. Её придерживаются 20,6% компаний с единственной моделью бизнеса, и 72,9% стартапов используют её в дополнение к другим моделям.
  • Модель B2C (она, например, широко используется на рынке репетиторства и приложений) — вторая по популярности как среди компаний с мономоделью (8,3%), так и среди тех, кто комбинирует разные бизнес-модели (49,8%).
  • Более половины стартапов (54,4%) ориентированы одновременно и на учащихся, и на родительскую аудиторию, и на учителей. Только 5,7% компаний ориентированы исключительно на обучающихся, а 13% — лишь на учителей.
  • Самое распространённое направление бизнеса у EdTech-стартапов связано с областью знаний и контента (проще говоря, это курсы и прочий обучающий контент). Доля таких компаний на рынке — 24,2%. Ещё популярны инструменты для управления образованием (16,5%) и для практического обучения (15,4%).

Что ещё известно о крупных трендах EdTech

В ноябре прошлого года на ежегодной конференции EdCrunch озвучили глобальные тренды EdTech. Так, самые успешные в мировом масштабе EdTech-компании — из США. Как заметила CEO и основательница аналитического агентства Smart Ranking Дарья Рыжкова, половина из 50 крупнейших мировых компаний работает в этой стране.

Китайских компаний меньше, но на их примере ярко видна характерная для EdTech гигантомания: 10 крупнейших китайских компаний имеют такую же выручку, как 25 лидеров рынка из США.

EdTech-компании на развивающихся рынках тоже растут: среди 50 крупнейших компаний четыре родом из стран Латинской Америки, а две — из Индии. За последний год трендом стало продвижение на эти рынки игроков из других стран, в том числе из России.

Крупнейшие EdTech-компании мира зарабатывают в основном на онлайн-образовании и образовательном программном обеспечении. Два других направления бизнеса — образовательные приложения и гаджеты, а также оборудование — составляют всего по 6%. При этом в сегменте онлайн-обучения 46% составляет образование взрослое, 36% — детское и 18% — обучение иностранным языкам.

Кроме того, недавно эксперты McKinsey представили свою версию трендов EdTech. Они отметили, что EdTech-компании всё больше ориентируются на В2В-рынок, а большой объём инвестиций перетёк в Индию.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована