Глава Рособрнадзора Анзор Музаев провёл 17 марта расширенное совещание межрегиональной рабочей группы, которая реализует проект по снижению документарной нагрузки на учителей. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Изменения в Федеральном законе «Об образовании»
По словам Музаева, в течение нескольких месяцев анализировались причины возникновения такой нагрузки. Благодаря этой работе ведомства смогли определить дальнейшие шаги.
«Мы совместно с Минпросвещения России подготовили предложение по внесению изменений в статью 47 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“ о праве педагогических работников не подготавливать отчётные документы за пределами утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации перечня. Это очень важный и необходимый шаг, который защитит педагогов от бюрократического произвола. Мы планируем снизить документарную нагрузку педагога как минимум в два раза», — заявил Музаев.
В пресс-службе пояснили, что проект по снижению бумажной нагрузки был инициирован в прошлом году. Для его реализации была создана межрегиональная рабочая группа, в которую вошли пять пилотных субъектов РФ: Липецкая, Московская и Пензенская области, Чувашская Республика, а также Федеральная территория «Сириус». Главой рабочей группы является директор по развитию ГК «Просвещение» Наталья Алтыникова.
Унификация электронного документооборота
На совещании также обсудили следующие шаги по реализации проекта. В том числе было решено приступить к разработке единой модели электронного документооборота для школ и колледжей. По задумке, она должна обеспечить педагогам комфортную работу с отчётностью.
Модель хотят создать на основе лучших решений, применяемых в информационных системах регионов.
«Информационная система, в соответствии с разработанной нами моделью, должна обеспечивать, с одной стороны, максимальную автоматизацию процесса подготовки документов и ответов на запросы за счёт внутриведомственной и межведомственной интеграции, а с другой стороны, формировать единство подходов к оформлению и содержанию тех или иных отчётов», — пояснила Алтыникова.
Предполагается, что апробация новой модели документооборота стартует уже в сентябре текущего года.
Что известно про борьбу с излишней отчётностью учителей
Перечень документов, о котором на совещании говорил Музаев, направили в регионы ещё в конце 2020 года. Предполагалось, что это поможет избавить учителей от лишней бумажной работы. Согласно перечню, педагоги обязаны вести:
- основную образовательную программу для каждого из уровней общего образования;
- журнал учёта успеваемости;
- журнал группы продлённого дня;
- материалы личного дела обучающихся.
Другую же документацию учителя могут вести лишь добровольно. Причём это нужно подкрепить письменным согласием. Более того, в трудовом договоре необходимо указывать содержание отчётов, срок их заполнения и размер оплаты такой работы.
Затем, в марте 2021‑го, замминистра просвещения Виктор Басюк заявил, что школы это письмо проигнорировали. В результате чего им пообещали «провести серьёзную работу».
Правда, она либо так и не была проведена, либо не оправдала ожиданий — в октябре Музаев вновь пообещал решить проблему излишней бумажной нагрузки на учителей.