Образование
#новости

Школьники, считающие себя мультилингвами, в целом учатся лучше

Причём это не зависит от того, действительно ли хорошо они владеют несколькими языками. Просто высокая самооценка сама по себе помогает.

К такому выводу пришли учёные из Кембриджского университета. Результаты их работы опубликованы в научном издании Journal of Language, Identity and Education.

Что исследовалось и каковы результаты

Учёные попытались выявить связь между мультилингвальной идентичностью и оценками, полученными по итогам выпускных экзаменов. Отмечается, что это первая подобная работа.

Участниками исследования стали 818 одиннадцатиклассников из Юго-Восточной Англии. Их попросили оценить свою мультилингвальность по стобалльной шкале. Затем ответы учеников сопоставили с их результатами экзаменов по девяти предметам.

Оказалось, что респонденты, которые считают себя мультилингвами, по всем дисциплинам превзошли остальных ровесников.

Например, эксперты обнаружили, что каждый дополнительный балл по шкале многоязычности, который выставили себе школьники, прибавляет в среднем 0,012 балла по естественным наукам и 0,011 балла по географии. А ребята, чья оценка собственной многоязычности приближается к 100, обгоняли остальных на целый балл по всем предметам.

Учёные пояснили, что далеко не все респонденты, обозначившие себя как мультилингвы, на самом деле хорошо владеют иностранными языками. А ребята, у которых есть этот навык, не всегда считают себя многоязычными.

Почему причисление себя к мультилингвам влияет на оценки

Доктор Ди Рутгерс, научный сотрудник факультета образования Кембриджского университета, отметила, что происхождение этой связи неясно. Однако она предположила, что у детей, которые считают себя многоязычными, вероятно, есть своего рода установка на рост, которая помогает им добиваться успехов.

«Слишком часто мы думаем о других языках как о чём-то, что нам не нужно знать, или как о трудном для изучения. …Эти результаты свидетельствуют о том, что если бы у учеников поощряли восприятие самих себя как активных и способных изучать язык, это могло бы оказать действительно положительное влияние на их школьные успехи в целом», — считает доктор Линда Фишер, специалист по языковому образованию в Кембриджском университете.

То есть если поддерживать у учащихся уверенность в том, что они способны изучать несколько языков, это может помочь им развить мышление. А это, в свою очередь, способствует академическим успехам в целом.

Кстати, многие российские школьники недовольны тем, сколько часов отведено в школьной программе на иностранные языки, — они считают, что их слишком мало. Известно, что 60% из них хотели бы изучать их, не ограничиваясь получением базовых знаний. Помимо этого, дети выступили за организацию пришкольных языковых клубов, в которых они бы могли оттачивать навыки.

Запишите ребёнка на бесплатный урок в Skillbox Kids ➞
Учим детей программированию, веб-дизайну и разработке игр. Преподаватель — IT-эксперт — подберёт курс по интересам ребёнка. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована