По сообщению EdWeek, недавнее заявление национального совета учителей математики США (National Council of Teachers of Mathematics) включает одно из первых руководств по внедрению искусственного интеллекта (ИИ) в образовании, подготовленное не государственными органами, а профессиональным педагогическим сообществом.
В документе говорится о том, что ИИ может выполнять роль помощника преподавателя — например, при создании персонализированных и разнообразных учебных материалов. Но чтобы это стало реальностью, учителям стоит непосредственно участвовать в развитии и тестировании ИИ-инструментов.
При этом развитие ИИ ставит перед преподавателями новые вызовы. Уже существуют инструменты, с помощью которых можно распознать и автоматически решить большинство заданий школьного уровня. И даже если учитель не планирует применять ИИ на своих занятиях, ему стоит знать о возможностях таких инструментов — ведь так или иначе ученики будут с их помощью выполнять домашнюю работу либо попытаются списать на тесте.
Выход из положения совет учителей видит в том, чтобы отходить от поверхностной проверки вычислительных навыков и создавать задания, которые требуют от учащихся более глубокого понимания материала и творческого мышления. Это не значит, что нужно отказаться от всех прежних заданий и учебников. В заявлении приведён такой пример: если задачу легко решает нейросеть, учитель может изменить задание и предложить ученикам придумать способы для проверки того, а правильно ли ИИ справляется с решением.
Получается, чтобы качественно преподавать математику в эпоху нейросетей, по-прежнему нужно глубоко понимать эту дисциплину и обладать знаниями в области педагогики. По оценке совета, потребность в наиболее подготовленных и опытных учителях математики из-за ИИ повышается, а не снижается.
Проблема в том, что во всём мире уже наблюдается дефицит учителей математики. В России они — самые востребованные предметники в школах. О нехватке именно этих учителей сказало большое число опрошенных директоров учебных заведений.
Ранее мнением о проблемах в использовании нейросетей в образовании поделился американский математик Дэн Майер. Он считает, что чат-боты часто не понимают «живой язык» школьников, а общаются на языке терминов. Кроме того, не до конца работает и персонализированный подход, который возможен благодаря использованию нейросетей. Он хорош только в отношении так называемых «середнячков», но не помогает лучшим и отстающим учащимся.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!