Предложенные Рособрнадзором рекомендации уже направлены во все школы страны, сообщает пресс-служба ведомства.
Документ разработала межведомственная рабочая группа, занимающаяся оптимизацией количества проводимых в школах проверочных и иных диагностических работ. В её состав вошли представители Роспотребнадзора, комитета Государственной Думы по образованию и науке, региональных органов исполнительной власти и научного сообщества.
Что предлагают учитывать
Новый подход предполагает составление единого графика проведения оценочных работ в школе. При его планировании рекомендуется:
- сверяться с информацией о федеральных оценочных процедурах, чтобы содержание контрольных не дублировалось;
- рассчитывать, чтобы каждый класс писал проверочные работы по каждому предмету не чаще одного раза в 2,5 недели;
- учитывать объём времени, которое тратится на написание работ, — оно не должно превышать 10% от количества выделенных на предмет часов;
- избегать проведения школьных работ на первом и последнем уроках, за исключением дисциплин, занятия по которым проводятся только раз в неделю;
- не организовывать более одной оценочной процедуры в день;
- исключить постоянное выполнение однотипных заданий и убрать «предварительные» контрольные и проверочные работы.
Кроме того, школы должны учитывать все этапы организации контрольных, выделяя время не только на их проверку, анализ результатов, разбор и отработку ошибок, но и на повторение материала в случае необходимости. На самих контрольных учителям не рекомендуется использовать ксерокопии — предпочтительной считается печать на принтере с высоким разрешением.
На какой срок стоит планировать расписание
График рекомендовано составлять на полугодие или на целый год. Его можно оформить в виде отдельного локального нормативного акта или в рамках имеющихся документов, которые устанавливают формы, периодичность и порядок проведения оценочных процедур.
Сформированный график предлагается публиковать на сайте школы не позднее чем через две недели после начала учебного года или полугодия. При этом он может быть скорректирован в связи с эпидемиологической ситуацией, участием школы в международных исследованиях качества образования или по другим значимым причинам. В таком случае график нужно обновить и опубликовать новую версию.